Достойные внимания факты о карах из Китая, о становлении китайского автопрома. В конце статьи — видео о наилучших машинках из Поднебесной.
Содержание статьи:
- Советско-китайская дружба
Китайский патриотизм
Кар либо поезд
Фавориты либо неудачники
Вторичный рынок
Величавые плагиаторы
Самый быстрый
Самый большой
Многоликость китайского автопрома
Все способы неплохи
Видео о наилучших китайских карах
Далековато в прошедшем остались 1-ые китайские авто опыты, запомнившиеся дешевеньким пластиком, страшным запахом в салоне и общим чувства «лягушонки в коробчонке». На данный момент эта азиатская страна является мировым гигантом по выпуску тс, перегнав таковых долголетних фаворитов, как Япония и Америка.
Данный скачок в особенности изумителен поэтому, что родилась автомобилестроение Китая совершенно не так давно – в 1953 году. Потом значимый период времени был посвящен очень простому копированию ведущих марок, который навечно оставил противный осадок в памяти автолюбителей. Никто из потребителей и аналитиков даже не мог представить таковой взрыв популярности, какой наблюдается на данный момент на авторынках всей планетки.
Какими еще необыкновенными фактами богата история китайского кара?
1. Советско-китайская дружба
Нынешним русским инженерам и конструкторам обязано быть в особенности постыдно и грустно от понимания того факта, что конкретно их «предки» посодействовали стать на ноги автопрому собственного дружеского соседа.
В послевоенные годы Альянс весьма бодро восстал из пепла и начал налаживать жизнь в стране. Всюду застучали молотки строек, сельское хозяйство кормило собственных людей, а индустрия увеличивала обороты. Связи с иными государствами также были налажены не в пример сегодняшним. Так, Советы знали о дилеммах в Китае с авто индустрией, которой там просто не было. Хотя Мао Цзэдун не наименее энергично ворачивал свою страну, ситуация с транспортом его так тревожила, что принудила обратиться к коммунистическим товарищам.
В 1950 году главы обоих стран – Сталин и Цзэдун – заключили соглашение о безвозмездной физической, умственной и технологической помощи по созданию первого авто производства.
На участке земли в городке Чанчунь русские инженеры с помощью китайской рабсилы выстроили «под ключ» 1-ый завод, способный выпускать около 30 тыщ грузовых каров раз в год. Но просто поставить бетонную коробку было недостаточно, требовалось сделать сам производственный процесс. С данной целью на российском МосЗиСе выделили особенный отдел, принявший на себя управление Чанчуньским автозаводом. Его сотрудники разработали и сделали инструменты, станки, приспособления и штампы для китайского завода. Московские же спецы были откомандированы для прокладки теплоэлектроцентрали, телефонной полосы и иных нужных коммуникаций. А в то же время выше 500 китайских рабочих были ориентированы в Альянс для обучения тонкостям автопромышленности.
Таковым образом, в 1953 году фаворит КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) своими руками заложил гранит в фундамент давно ожидаемого завода, он же перерезал ленточку на его открытии через 3 года.
Ничего необычного в том, что основная проходная Чанчуньского завода на сто процентов копировала столичный ЗиС, а 1-ый сошедший с сборочного потока грузовик был братом-близнецом ЗИС-150. С 1956 года стартовал лицензионный выпуск ГАЗ-51, ЗИС-151, были пробы копирования автобуса ГАЗ-651 и «Победы», а на завод уже завезли оборудование для производства «Волги». Но произошел разрыв отношений меж 2-мя странами, опосля которого любой начал двигаться своим, личным методом.
2. Китайский патриотизм
Невзирая на все растущие рейтинги, большие объемы продаж и мировую популярность, сами китайцы не весьма жалуют свой автопром. И это при том, что правительство делает все вероятное для поддержания индустрии. К примеру, оно категорически воспрещает ввоз привезенных из других стран каров. Если же какой-нибудь забугорный автопроизводитель весьма хочет просочиться на этот рынок, он должен открыть совместную с китайцами компанию.
Но даже это не все: получив разрешение на стройку завода, на создание собственных каров, «чужеземец» дает в распоряжение китайского партнёра огромную часть собственных акций, практически прощаясь с контролем над предприятием.
Но соцопросы автовладельцев демонстрируют, что их сердца как принадлежали, так и не изменяют Volkswagen, Ford, Buick и Шевроле. Если же поглядеть на составленный аналитическими агентствами перечень ТОП-30 более покупаемых каров, то «местных» там и совсем только три производителя: Great Wall, Geely и Черри.
Хотя, если поглядеть на делему с иной стороны, то усомниться в китайском патриотизме будет трудно. Ведь в связи с запретом на импорт, все авто проходят через «пластическую операцию» до выхода на рынок. Так, Шевроле Sail в остальном мире известен под заглавием Aveo и в Китае имеет принципно иной вид, приспособленный под вкусы местных автомобилистов. Другими словами, хоть какой мировой бренд все равно проходит шаг модернизации под проницательным контролем местных профессионалов.
Веселит одно, что творчество совместных компаний запрещено к экспорту, по другому остальной мир практически захлебнулся бы в бессчетных карах Поднебесной.
3. Кар либо поезд
Молвят, что китайские автолюбители предпочитают седаны. Это утверждение просит определенной корректировки – они обожают лимузины в любом их проявлении.
Парадокс труднообъяснимый, но признанный – у каждой машинки китайцы наращивают колесную базу, превращая транспорт в этакую «таксу». Может быть, это соединено с тем, что размер кара будто бы бы заявляет о его высочайшем статусе. А, может быть, в силу перенаселенности страны водителю необходимо очень много места, чтоб перевозить всю свою семью в удобных критериях.
Но эта страсть кажется тем наиболее парадоксальной при страшенных размерах пробок фактически во всех больших и средних городках страны.
4. Фавориты либо неудачники
Если почитать историю хоть какого автоконцерна – Volkswagen, Skoda, Ford, — то это будет циклическая история феноменальных фурроров и необыкновенных открытий. Тогда как любой китайский кар всякого производителя упрямо заваливал все вероятные краш-тесты. Вроде бы ни старались конструкторы и остальные спецы, их произведения не проходили контроль сохранности.
Только в 2013 году итог совместного производства компании Черри со своим израильским партнером – машинка под заглавием Qoros 3 — получил звание самого неопасного кара.
5. Вторичный рынок
Рынка подержанных каров в Китае… просто нет. За крайние годы водители так привыкли первыми получать все новые модели, появляющиеся в мире, что меняют свое движимое имущество любые 3-4 года.
Наиболее того, у китайцев существует традиция — вешать красноватую ленту на бампер, сообщая окружающим о «обновке». Таковым образом друзья, коллеги и соседи стремительно выяснят о приобретении собственного товарища и стремятся не отстать, бросаясь брать и для себя новую машинку. Если следить за движением в любом большенном городке Китае, создается воспоминание первомайской демонстрации – так много каров гордо красуется красноватыми лентами.
6. Величавые плагиаторы
Китайские автопроизводители могли бы попасть в Книжку рекордов за количество плагиата. Непременно, не они 1-ые и не они крайние — даже таковой идеал красы и свойства как Тойота когда-то был конкретно списан с Мерседес.
Но если другие компании впору отыскали собственный путь, то китайские умельцы еще длительно поражали мировую общественность умопомрачительными, а почаще всего просто смешными пародиями на мировые бренды.
С одной стороны, автоплагиатом за всю историю существования данной индустрии уже никого не удивишь. Для чего изобретать велик, когда можно пойти по торенной, выгодной дорожке. С иной же стороны, конкретно из-за этого копирования даже вправду высококачественные новые китайские авто подвергаются полностью оправданному скепсису и недоверию.
Вспомним самые калоритные примеры: Hummer перевоплотился в Dongfeng, Porsche Cayenne стал Hawtai, BMW X5 переименовали в Shuanguan, а Range Rover — в Longer Yuelang.
И хотя презентация прекрасного представительского седана Geely Ge наглядно показала тот факт, что китайцы все таки смогли перенять технологический и дизайнерский опыт у глобальных фаворитов, репутация плагиаторов все-же еще очень сильна. Аналитики подразумевают, что еще 5-7 лет к китайским машинкам отношение будет очень пренебрежительное. Но благодаря новеньким моделям, своим разработкам и усовершенствованному качеству положительное воспоминание уже не за горами.
7. Самый быстрый
Фуррор китайского автопрома еще наиболее изумителен, если учитывать, что он произошел за крайние пару лет.
Хотя создание было запущено в дальнем 1953 году, реальных больших концернов в стране не было прямо до окончания 90-х годов. Весь выпускаемый маленькими автокомпаниями ассортимент реализовался снутри страны, не попадая за предел. Таковым образом, до 2001 года остальной мир даже не подозревал о наличии своей авто индустрии в Китае.
Тот неожиданный скачок, те фаворитные позиции фактически по всем классам каров, которые можно следить на этот момент, были достигнуты китайцами практически за несколько лет. Те успехи, к которым остальные бренды шли десятилетиями и не постоянно достигали ожидаемого фуррора, китайский автопром получил моментально. Все это в совокупы дает ему звание более прогрессирующего и быстрого во всем мире.
8. Самый большой
Китайский авторынок не попросту велик, он громаден. Раз в год он превосходит мирового фаворита – США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) – на 5 миллионов единиц, что является фактически недосягаемым разрывом.
Совершенно не так давно все производители рвались на североамериканскую местность, чтоб занять для себя доходное пространство под солнцем. На данный момент этот курс уже никого не интересует, ведь Китай сулит намного больше способностей. Потому непримиримые мировые гиганты запамятовали о собственных распрях и сосредоточились на молодом, но таком брутальном Китае.
Раз побороть его не удается, автоконцерны решили начать с ним сотрудничать. General Motors заключила договор с SAIC для разработки совместного кара для развивающихся рынков, а Volvo совместно с Geely конструирует новейшую всепригодную малолитражку.
9. Многоликость китайского автопрома
Если вы не приобрели китайскую машинку, это совсем не значит, что вы на ней ездите. Как это может быть?
Продукция Поднебесной издавна наводнила полностью все рынки страны, проникнув в любой дом каждой страны. Какая-то является полностью кустарным продуктом, которому грош – стоимость, а какая-то выпущена суровыми компаниями, достойными внимания.
К примеру, движки для настолько фаворитных на данный момент Хэндэ Solaris и Kia Rio изготавливают китайские фабрики, а модель Jazz, принадлежащая Honda, на сто процентов выполнялась и собиралась в Китае. И даже некие узлы и детали под капотом Ауди также имеют незатейливую надпись Мейд in China.
10. Все способы неплохи
Научившись на бессчетных ошибках, китайцы признали свою слабость по ряду областей и не стесняются обращаться к иностранному опыту. Они завлекают зарубежных экспертов для разработки собственных каров. К примеру, над машинкой Qoros поработали сотрудники BMW, инженеры по сохранности из Saab и дизайнер, потрудившийся над Mini.
Также они скупают остальные мировые бренды (Volvo, Peugeot-Citroen), получают права на разработки, заказывают сложные агрегаты у германцев, а дизайнерские проекты — у британцев либо итальянцев.
Видео о наилучших китайских карах:
Источник: