Описание наиболее «дорогих» дорог Украины для водителей страны: топ-5 дорог, история об украинских платных дорогах, фото. Видео об украинских дорогах.
Содержание статьи:
Платные дороги – начало истории
Самые «дорогие» дороги Украины для водителей
Сахновщина-Купянск-Пески
Кропивницкий-Платоново
Кропивницкий-Запорожье
Долина-Хуст
Тимкове-Балта-Александровка
Видео о дорогах Украины
С 2018 года украинцев массово готовили к тому, что в стране скоро, очень скоро введут в эксплуатацию платные дороги, и за проезд по автостраде необходимо будет заплатить от 15 до 60 евроцентов за 10 или 50 км пути. Была озвучена стоимость строительства дорог, километраж, направление, довольно долго в СМИ публиковали списки возможных инвесторов.
Прошло два года, и в 2020 году правительство Украины заявило – платных дорог в стране не будет, но будут подниматься налоги и вводиться дополнительные тарифы на транзитные грузоперевозки.
Платные дороги – начало истории
Первое публичное заявление о том, что в стране появятся платные дороги, озвучил бывший министр инфраструктуры В. Крыклий. Было выбрано три трассы регионального значения – это Киевская кольцевая дорога, трасса Киев-Белая Церковь и Львов-Краковец.
В переговорах по строительству автострады Львов-Краковец активное участие принимали польские инвесторы при поддержке правительства республики. Небольшая дорога должна была связать польский Краковец и украинский Львов как альтернативная. Предполагалось, что направление разгрузит пропускные пункты с обеих сторон.
Была составлена подробная смета стоимости и обозначено направление, Украине строительство стоило бы 11 млн. долларов США. Была рассчитана и плата за проезд – 7 евроцентов за один километр пути.
Трасса Киев-Белая Церковь протяженностью 84 км должна была стать второй платной дорогой, проезд по скоростному автобану обошелся бы водителям в 20 евроцентов за 1 км. И на заключительном этапе правительство планировало построить вторую кольцевую столичную дорогу стоимостью от 35 евроцентов за 1 км трассы.
13 июня 2020 года председатель Укравтодора А. Кубраков заявил, что строительство платных дорог в стране откладывается до 2023 года, поскольку не может быть и речи о запуске платных автострад, пока не отремонтированы все бесплатные трассы страны.
Вместо строительства платных дорог правительство планирует ввести в действие два закона, согласно которым транзитные грузоперевозчики будут платить специальный сбор по принципу стран Евросоюза. Украина – единственная страна в регионе, в которой нет фиксированного топлинга, специального налога, когда фура весом от 15 тонн платит за каждый километр трассы.
При этом речь идет только об иностранных перевозчиках, которые используют дороги страны транзитом. Украинские компании освобождаются от уплаты дополнительного сбора.
Учитывая ситуацию, может показаться, что в стране нет дорогих дорог вообще, но они есть. В стране достаточно трасс, проезд по которым потребует от водителя дополнительных расходов. И речь не о том, что придется заплатить государству, а о том, что после поездки водитель будет вынужден ремонтировать свое авто и платить мастерам.
Самые «дорогие» дороги Украины для водителей
Смена правительства, президентов, мэров, руководства Укравтодора никак не влияет на состояние дорог в стране. Автомобилистам давно кажется, что трассы Украины живут какой-то своей, отдельной жизнью, и сколько бы денег ни выделялось из бюджета на ремонт, ситуация не меняется. Какие же дороги в стране признаны самыми дорогими для водителей в 2020 году?
Сахновщина-Купянск-Пески
Региональная трасса проходит по территории Харьковской области и имеет протяженность 278 км. Самый сложный участок – это стокилометровый отрезок пути между населенными пунктами Изюм-Красноград, где достаточно просто убить ходовую на новом авто.
По отзывам водителей, асфальтированное покрытие каждый метр перерезается глубокими рытвинами и ямами. Обочина отсутствует вообще, после дождя необходимо искать объездные маршруты и добираться до Песков проселочными дорогами.
Везде по трассе стоят ограничивающие знаки для крупногабаритного и многотоннажного транспорта – не более 15 тонн, но поскольку никакой альтернативы для транзитных перевозок нет, то к пункту пропуска с РФ грузовики добираются по трассе Р-79, все больше разбивая покрытие.
Кропивницкий-Платоново
Трасса международного значения М-13 протяженностью 254 км начинается в областном центре Кропивницкий (Кировоград) и заканчивается на КПП с республикой Молдова.
Автострада является частью международной транспортной развязки Е 584, но даже такой статус не мешает трассе десятый год занимать первые места сразу в двух рейтингах: самая дорогая дорога по количеству «зарытых» в ее ремонт средств и самая проблемная дорога станы для водителей.
Проезд легковым транспортом на отрезке Первомайск-Кропивницкий практически невозможен. После прошлогоднего ремонта трассу уложили железобетонными плитами, которые весной разошлись по стыкам.
Кропивницкий-Запорожье
Автодорога национального значения Н-23 с Кропивницкого до Запорожья имеет протяженность 245 км. По оценкам экспертов и отзывам водителей, дорогой можно назвать только 30 км от Кривого Рога (злые языки утверждают, что этот участок отремонтировали только для того, чтобы настоящему президенту страны было удобно доезжать к дому родителей) и 10 км до Запорожья. Все остальное направление называют убийством ходовой и подвески.
Тендер по ремонту автотрассы ведется не первый год, но желающих «зарыть» миллионы в строительство пока нет.
Долина-Хуст
Городок Хуст на территории Закарпатской области называют «Долиной Нарциссов», но чтобы добраться к нему из городка Долина, необходимо преодолеть 129 км не дороги – направления.
Региональная трасса Р-21 в 2020 году заняла четвертое место в рейтинге самых дорогих дорог Украины, потому что без замены колес здесь сложно проехать.
Легковые автомобили рвут покрышки на острых ухабах и выбоинах, по трассе в районе Березово-Вучково можно передвигаться только на первой передаче, а это 30 км пути.
Тимкове-Балта-Александровка
Региональная дорога начинается от пропускного пункта Тимкове на границе с Молдовой и заканчивается в Одесской области возле поселка Александровка. Общая протяженность трассы – 189 км.
Поскольку 80 км – это отсутствие дороги вообще, а 100 км – отремонтированный участок, эксперты признали маршрут вполне удовлетворительным.
Водители отмечают большую опасность для легковых автомобилей на участке Балта-Кривое Озеро – ямы и выбоины на каждом метре трассы, и объехать проблемные места нет никакой возможности.
Заключение
Если составлять рейтинг самых дорогих дорог Украины по количеству потраченных на ремонт бюджетных денег, то это каждая вторая автострада. Только на ремонт участка Киев-Одесса в 2017 было потрачено больше 100 млн. гривен, но уже через год отремонтированный участок «ушел» вместе со снегом. И ситуация пока не меняется. Поэтому, если верить словам министра, что первая платная дорога в стране появится только тогда, когда отремонтируют все бесплатные, это произойдет не в 2023, а в 2223 году.
Видео о дорогах Украины:
Источник: