Ремонт трамблера ВАЗ 2110-2112 — mashamult.ru

авто

Перед тем как приступить к пошаговым действиям по ремонту данного устройства в автомобиле, давайте дадим ему определение, что это такое.

Распределитель зажигания (трамблер) — это электронный механизм, что распределяет высоковольтные импульсы в системе зажигания автомобиля и передаёт электроэнергию от катушки зажигания к свечам, что поочередно детонируют топливо в цилиндрах карбюраторных и инжекторных бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Порядок проведения ремонта составных частей распределителя зажигания автомобиля ВАЗ 2110, 2111 и 2112:

1. Сначала необходимо снять распределитель зажигания (трамблер) с машины.

2. Для демонтажа крышки датчика распределителя зажигания нужно открутить два болта крепления. Затем снимается бегунок, для этого его следует аккуратно потянуть вверх.

3. Техническое состояние извлеченного бегунка может быть разным. Бегунок со следами обгорания, трещинами, а также значительными следами коррозии либо износа наружного контакта (№1 на фото) подлежит замене. Бегунок должен быть плотно установлен на валике. Это обеспечивается за счет пружины в виде металлической пластины (№2 на фото). Бегунок со сломанной либо ослабленной пружиной также подлежит замене. Омметром необходимо померить сопротивление на резисторе (№3 на фотографии), оно должно составлять строго 1 кОм. В ином случае бегунок меняется.

4. Далее снимается защитный экран.

5. После этого необходимо отвернуть винт, фиксирующий клемму проводов низкого напряжения и извлечь её из корпуса распределителя зажигания.

6. С помощью отвертки производится разжимание лапок держателя и последующее извлечение зафиксированного в нем провода.

7. Откручиваются пара болтов крепления опорной пластинки, на которой расположен датчик Холла.

8. После этого необходимо убрать стопорное кольцо со штифта на опорной пластине.

9. Для снятия вакуум-корректора, необходимо открутить винты, обеспечивающие его фиксацию.

10. При помощи отвертки снимается тяга вакуум-корректора со штифта опорной пластины.

11. После этих действий можно выполнять демонтаж и самого вакуум-корректора.

12. Для снятия опорной пластины необходимо аккуратно приподнять её отверткой, тем самым выведя из зафиксированного положения.

13. При обнаружении задиров либо значительного видимого износа втулки следует провести замену опорной пластины.

14. Далее необходимо снять стопорное кольцо с распределительного валика, а затем и идущую следом упорную шайбу.

15. После этого демонтируется пружинное кольцо, удерживающее штифт фиксации муфты.

16. Если состояние кольца можно охарактеризовать как порванное либо потерявшее эластичность, то оно также подлежит замене.

17. Штифт крепления муфты выбивается с помощью подходящего бородка.

18. Далее снимается муфту привода распределителя и идущие следом регулировочные шайбы. Если у муфты сильно износились шипы либо другие контактные элементы, она подлежит замене.

19. После этого аккуратно извлекается валик с установленным на нем центробежным регулятором.

20. Для оценки работоспособности втулок, в которых установлен валик, производится их визуальный осмотр с обеих сторон корпуса распределителя. Если заметны задиры либо значительный износ самих втулок, то следует произвести замену корпуса в комплекте с втулками.

21. При помощи отвертки производится демонтаж двух пружин грузиков центробежного регулятора с их стоек. Чтобы не возникло сложностей с последующей обратной сборкой пружин, необходимо пометить стойку, на которой крепится меньшая пружина.

22. После этого необходимо снять ведомую пластину центробежного регулятора с закрепленным на ней экраном.

23. Работоспособность центробежного регулятора оценивается тем, что его грузики должны иметь возможность свободно поворачиваться на своих осях. В ином случае необходимо произвести демонтаж стопорных колец крепления грузиков.

24. Затем оба грузика снимаются с соответствующих осей. Отверстия, в которых вращаются грузики, необходимо тщательно прочистить и смазать пластичной смазкой. Также может возникнуть необходимость замены валика, если он имеет заметные следы износа либо существенные задиры.

25. Если необходимо выполнение замены датчика Холла, то следует открутить два винта крепления и демонтировать его с опорной пластины. На некоторых трамблерах (распределителях зажигания) датчики Холла могут крепиться к опорной пластине при помощи неразборных заклепок. В этом случае целесообразна замена датчика Холла в сборе с его опорной пластиной.

26. Крышку распределителя нужно тщательно очистить от загрязнений и протереть внутри и снаружи. В случае наличия на поверхности крышки трещин, следов пробоя (практически не заметные тонкие трещины небольшой длины), сильно изношенных контактах либо сколов производится ее замена. Работоспособный контактный уголек должен иметь возможность свободного передвижения внутри крышки. Если на контактном угольке имеются заметные сколы, трещины, следы значительного износа либо удерживающая уголек пружина потеряла упругость или сломана, то необходимо извлечь его вместе с пружиной из крышки и заменить.

27. Сборка трамблера или датчика распределителя зажигания осуществляется в обратном описанному порядке. При этом необходимо предварительно смазать валик и втулки тонким слоем моторной жидкой смазки.

28. Перед монтажом муфты, бегунок устанавливается наружным контактом в сторону соответствующего контакта первого цилиндра, расположенного в крышке.

29. Установка муфты на вал производится таким образом, чтобы шипы муфты полностью совпадали с прорезями на распределительном валу при монтаже в ВМТ поршне первого цилиндра.

А вот видео про снятие и разборку трамблера — датчика распределителя зажигания автомобиля ВАЗ 2110-2112:

Видео про трамблер Деу Матиз (Daewoo Matiz):

Теория ДВС — бесконтактная система зажигания на ВАЗ-Классика:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий