Обзор нового Porsche Taycan 2019-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Порше Тайкан 2019-2020.
Содержание обзора:
- Конкуренты
Внешний вид
Салон электрокара
Технические характеристики
Системы безопасности
Цена и комплектации
Видео и фото
Не секрет, что эра электрокаров уже стартовала и найти сейчас новую модель в данном направлении на много проще, нежели лет 10 тому назад. Компания Porsche решила не отставать от новшеств и представила свой заряженный вариант. Одним из ярких представителей семейства Порше стал новый электрокар Taycan. Официально новинку представили 4 сентября 2019 года на автомобильной выставке во Франкфурте. Ранее производитель неоднократно показывал новинку в камуфляже, раскрывал некоторые подробности и всячески настраивал поклонников на появление серийной модели.
Те, кто следил за появлением данного электрокара, от первых упоминаний и до официального дебюта, скажут, что путь был достаточно долгим. Еще в 2010 году представители компании Porsche приняли решение о создании электрокара. В 2015 году был представлен первый прототип Porsche Mission E, который со временем перерос в серийную модель, ныне хорошо известного Taycan. Практически после официальной премьеры, производитель анонсировал старт продаж спортивного электрокара. Параллельно с европейскими странами, новинка появилась в России, при этом одновременно доступно три комплектации, а не две, как предполагалось изначально. Соответственно известны характеристики, комплектации и цены новинки.
Конкуренты Porsche Taycan 2019-2020
- Tesla Model S
Audi E-Tron
Jaguar I-Pace
Mercedes-Benz EQC
Polestar 2 2020
Экстерьер нового Porsche Taycan 2019-2020
Внешний вид новый электрокар Порше Тайкан унаследовал от прототипа Porsche Mission E, представленного в 2015 году. Интересно то, что новый электрокар получил не только заложенный дизайн, но и многие мелкие детали, за исключением дверных ручек. Дизайнеры всячески старались сохранить фамильный дизайн компании, узнаваемый за счет других моделей с двигателем внутреннего сгорания. Одним из таких примеров может быть Porsche Panamera, так как сходства огромные. Основная разница в том, что Панамера это 5-ти дверный лифтбэк, а вот новый Тайкан — 4-ох дверный седан, при этом у седана два багажника, спереди и сзади.
Передняя часть нового Porsche Taycan очень сильно напоминает Панамеру и неопытный автолюбитель легко может перепутать. Новый Тайкан выделяется современной стильной LED оптикой, с выраженными вертикальными вырезами в нижней части. За отдельную доплату производитель предлагает установить матричные светодиодные фары, на основе технологии PDLS Plus, с легкой темной тонировкой. Благодаря такой начинке, система в автоматическом режиме управляет пучком света, приглушивая или увеличивая яркость, а так же отключать определенные элементы, чтоб не слепить встречный транспорт.
Вслед за новой оптикой, седан Porsche Taycan получил оригинальный передний бампер и капот. Нижняя часть бампера украшает решетка для обдува батареи, здесь же расположили различные датчики и сенсоры. Капот нового Тайкана так же сменил форму, если сравнивать с Панамерой.
Как и полагается, на торцовой части расположили фирменный шильдик, а вот центральную часть украсили парой линий. На самом же деле под капотом Porsche Taycan расположился дополнительный багажник, объемом 81 литр, в то время, как задний багажник рассчитан на 366 литров.
Не менее выразительно новый Porsche Taycan выглядит сбоку. Сразу хочется сказать, что двери седана лишились каркаса вокруг стекол, тем не менее, это не испортило общий дизайн электрокара. Помимо каркаса, дизайнеры не стали устанавливать сенсорные дверные ручки, многим напоминающие ручки электрокара Тесла. Ручки Тайкана хоть и утоплены и выглядят заодно с кузовом, открываются обычным поднятием вверх.
Чтоб придать электрокару спортивный характер передние и задние крылья сделали дутыми, приподняв над основной частью. Дополнительную выразительность Порше Тайкан получил за счет боковых зеркал заднего вида, на дверной части. Первый прототип был представлен с боковыми камерами вместо зеркал, но вот на серийной модели такую технологию решили не применять. В стандартном перечне зеркал числится весь современный перечень возможностей, от подогрева и электропривода, до памяти на несколько режимов настройки. Что касается расцветки кузова Porsche Taycan, то оттенки могут быть разными. По стандарту предлагают белый или черный, опционально можно выбрать металлизированную эмаль в:
- белый;
черный;
серый;
серебристый;
синий;
светло-голубой;
зеленый.
За отдельную доплату, покупателю предложат новый Porsche Taycan в бордовом цвете. Основой для нового электрокара послужили 20″ легкосплавные диски, с шинами 245/45 спереди и 285/40 сзади. Опционально или в топовых комплектациях покупателю предлагают установить 21″ диски с шинами 265/35 спереди и шинами 305/30 сзади.
Еще одна деталь, которая привлекает внимание на боковой части – люк для подзарядки электрокара. В отличие от большинства моделей, где люк нужно искать под эмблемой или открывать вручную, в новом Порше Тайкан он расположился на переднем крыле. Тем более открытие автоматическое, с помощью электропривода. Достаточно нажать кнопку в салоне или при необходимости нажать на сам люк зарядки снаружи.
Если спереди электрокар Порше Тайкан многим напоминает Панамеру, то сзади он уникальный и воплотил черты последних разработок для внедорожников. Больше всего выделяются светодиодные стопы, растянутые на всю ширину задней части. На кузовной части это небольшие стопы, с динамическими указателями поворотов, а вот торцовую часть крышки багажника полностью украсили светодиодной линией.
Как уже говорили, новый Porsche Taycan это седан, а не лифтбэк. Это легко заметить по прорези на заднем стекле. Сама ж крышка багажника небольшая, что не позволит погрузить габаритный груз. Еще одна деталь спрятанный автоматический спойлер, в крышке багажника. В случае необходимости или на скорости выше 90 км/час система автоматически поднимает спойлер, тем самым улучшая динамические показатели электрокара. Нижнюю бампера дизайнеры украсили новым диффузором, парой вытянутых светодиодных противотуманок и воздуховодом для отвода горячего воздуха от батарей на днище.
Напоследок у нас осталось рассмотреть крышу электрокара Porsche Taycan 2020. Несмотря на то, что это новинка, в зависимости от комплектации крыша будет отличаться. Так для базовой версии по всей длине крыши сделана выемка, выполняющая роль ребра жесткости. Более дорогие версии или за отдельную доплату, крыша может быть укомплектована панорамным люком с электроприводом или обычной панорамой. Самой богатой считается полностью стеклянная крыша, где установлено бронированное стекло на всю плоскость крыши. Хотя есть и минус, открыть такую стеклянную крышу не получится, она попросту «глухая». Так же хочется отметить, что никакие рейлинги или антенна не будут устанавливаться на крышу, даже за отдельную доплату.
Что ж, внешний вид нового электрокара Порше Тайкан, что-то среднее между ранее представленным прототипом и последней генерацией лифтбэка Панамера. Дизайнеры всячески старались сохранить облик компании, при этом не упустить современных технологий, которые уже используют конкуренты.
Интерьер электрокара Porsche Taycan 2019-2020
Если внешний вид Porsche Taycan еще как-то напоминает ранее представленные модели компании, то салон получился уникальным, с полностью новым дизайном и технологиями. Разработка и дизайн передней панели перещеголяли даже Range Rover Velar. Водителю и пассажирам доступно 5 цветных сенсорных дисплеем, не включая дисплеи мультимедийки на подголовниках передних сидений, которые устанавливаются в качестве опции.
Да, это правда, передняя панель в прямом смысле напичкана сенсорными дисплеями, которые отвечают за управление системами или вывод необходимой информации. Торцовая часть панели в базовой комплектации Porsche Taycan получила 10,9″ сенсорный дисплей мультимедийки, с голосовым управлением. Основой для мультимедиа одновременно послужили доработанные Apple CarPlay и Android Auto. За отдельную доплату производитель предлагает установить еще один такой же дисплей на 10,9″, рядом с мультимедийкой, но уже сугубо для переднего пассажира. Стоит отметить, что данные дисплеи могут работать спарено, тем самым показывая одну сплошную картинку или вовсе независимо, отвечая за разные задачи.
Современным и выразительным получился центральный тоннель Porsche Taycan. В самом начале расположили пару прямогульных воздуховодов, а ниже вертикальный 8,4″ сенсорный дисплей, отвечающий за управление системами безопасности, комфорта и климат-контролем. Сам же центральный тоннель электрокара обшит качественной кожей и вставками из натурального дерева. В дополнение к центральному дисплею дизайнеры добавили пару подстаканников и массивный подлокотник с множеством полезных функций внутри (подзарядки, охлаждение напитков и т.д.).
Многие спросят, а где же рычаг переключения передач, ведь это необходимое даже в электрокаре. Ответ прост, дизайнеры решили перенести его справа от рулевого колеса, сделав его в виде небольшого ключа зажигания. Не менее удивительным получилось водительское место электрокара Порше Тайкан. Приборная панель полностью цифровая, на основе выгнутого 16,8″ цветного дисплея. Помимо 4-ох запрограммированных режимов водителю предлагают режим индивидуальной настройки, что позволяет расположить выводимую информацию по своему усмотрению. Получается это уже 4-ый дисплей в салоне электрокара.
Слева и справа от дисплея приборной панели расположили сенсорные кнопки, что так же прибавило удобство в управлении. Рулевое колесо электрического седана Порше Тайкан получило дизайн с новых моделей компании, нежели полностью уникальное. Стандартные три спицы, две из которых отведены под функциональные кнопки. Справа внизу добавлена «крутилка», для выбора режима передвижения и управления дополнительными системами седана. Интересно то, что лепестков передач нет за рулем, для этого достаточно выбрать один из предложенных режимов передвижения, чтоб разбудить в электрокаре спортивный и резвый характер.
Собственно на очереди в обзоре остался лишь салон Porsche Taycan. Никакого намека на экологические материалы или дешевизну производитель изначально не давал. Только дорогие материалы обшивки и все натуральное. Формула посадки зависит от комплектации, базовый вариант 2+3, а вот топовые комплектации рассчитаны на посадку 4-ох пассажиров по формуле 2+2. Передние сиденья электрокара Порше Тайкан получили спортивный вид, высокая спинка, массивная боковая поддержка и удобная посадка.
Как правило, сиденья выполнены в виде ковша, где задняя часть закрыта качественным пластиком, а основная часть обшита кожей. За отдельную доплату можно обшить алькантарой и добавить различного рода теснения, надписи или узор прострочки центральной части сиденья. По расцветке салона Porsche Taycan может быть стандартным или в индивидуальном оформлении. На выбор покупателя предложили оттенки:
черный;
черно-белый;
черно-бордовый;
темно-серый;
коричневый;
черно-бежевый.
Второй ряд сидений зависит от комплектации Porsche Taycan. По стандарту это три посадочных места, с возможностью складывания в пропорции 40/20/40. Топ версии будут рассчитаны на 2 посадочные места, где сами сиденья аналогичны передним, а центральную часть разделяет небольшой подлокотник с подстаканниками. Начиная с базовой комплектации, для пассажиров второго ряда доступен еще один (5-ый) дисплей, отвечающий за управление климат-контролем и аудиосистемой. Дизайнеры расположили его с обратной стороны подлокотника, между передними сиденьями. За отдельную доплату так же можно установить еще пару дисплеем на подголовники передних сидений. Как видим, салон Porsche Taycan дисплеями не обделили, тем самым минимизировав количество рычажков и механических кнопок.
Помимо расцветки покупателю предлагают добавить различные вставки по периметру салона Porsche Taycan из настоящих материалов. Как пример, вставки из полированного дерева, из карбона или полированного алюминия. Так же по периметру салона установлена светодиодная подсветка с возможностью выбора оттенка свечения, но, как правило, стандартный оттенок под цвет кузова.
Салон нового электрокара Porsche Taycan уже зарекомендовал себя, как один из самых современных, побив популярность внедорожника Velar. Ведь именно Range Rover изначально, представив модель Velar, с полностью сенсорным управлением задал тенденцию современной моды на сенсорные дисплеи вместо механических кнопок. Новые владельцы Porsche Taycan уже отзываются, что детали салона удобны и рассчитаны в лучшей форме, тем самым позволяя проехать не одну сотню километров без ощутимой усталости.
Технические характеристики Porsche Taycan 2020
Не убавил мощность и агрегат нового Porsche Taycan 2020, именно эта часть больше всего интересно для автолюбителей. Основой для нового электрокара послужила полностью новая платформа Premium Platform Electric (PPE), совместно разработанная инженерами компании Порше и Ауди. Все электрические узлы расположены максимально компактно, так же как и вспомогательные агрегаты. Тяговую батарею инженеры интегрировали в каркасную часть пола нового Тайкана.
Такой ход позволил улучшить динамические характеристики нового Порше Тайкан. Под капотом стало больше свободного места для дополнительного багажника, а так же обеспечило низкий центр тяжести. Еще один плюс данного электрокара в том, что он первый, бортовая система которого работает с напряжением в 800 Вольт. Многие электромобили ограничиваются на 400-480 Вольт. В таком механизме есть свои плюсы.
Технические характеристики седана Porsche Taycan 2019-2020Комплектация4S4S+TurboTurbo SКоличество двигателей2222Двигатель, KW390420500560Мощность, л.с.530571680761Крутящий момент, Нм6406508501050ТрансмиссияредукторПриводполныйРазгон от 0 до 100 км/час, с443,22,8Максимальная скорость, км/час250250260260Запас хода, км407463450412
Для создания проводки на 800 Вольт используется меньше проводов, а так же провода с меньшим сечением. Это не только упрощает процесс прокладки, но и уменьшает общий вес всей электрической проводки Порше Тайкан. Не менее важную роль бортовая сеть сыграла в зарядке литий-ионной батареи. Для полной зарядки потребуется в два раза меньше времени.
Размеры и вес нового Porsche Taycan 2019-2020Длина, мм4963Ширина, мм1966 (с учетом боковых зеркал 2144 мм)Высота, мм1381Колесная база, мм2900Колея передних колес, мм1702Колея задних колес, мм1667Снаряженный вес, кг2380Полный вес, кг2880Объем переднего багажника, л81Объем заднего багажника, л366
Аккумуляторная батарея Порше Тайкан емкостью 93,4 кВт состоит из 33 отдельных модулей и 396 ячеек. Для лучшей и стабильной работы инженеры использовали водяное охлаждение. Как показали замеры, с помощью зарядной станции на 270 кВт, зарядить электрокар до 80% можно за 22,5 минуты. Производитель так же уточняет, что батарея намного надежней, чем у конкурентов. Она вполне может выдержать до 10-ти экстремальных разгонов, преодолевая отметку 100 км/час или же 4 таких разгон с отметкой 200 км/час. При всем этом, по словам производителя, срок эксплуатации батареи Порше Тайкан составляет около 8 лет (или же 160000 километров пробега). Полный срок службы аккумуляторов около 15 лет.
Сама ж тяговая часть седана Porsche Taycan состоит из двух синхронных электромоторов, которые установлены поперечно по одному на каждую ось. Соответственно отсюда, привод у электрокара всегда полный. Подвеска нового Тайкан полностью пневматическая с активными стабилизаторами, что вполне позволяет выбрать режим передвижения от самого мягкого и до жесткого, спортивного. На такую мощность должна быть соответствующая тормозная система. Стандартные комплектации получили вентилируемые дисковые тормоза, а для топовой версии Порше Тайкан Turbo S полагаются углерод-керамические тормоза.
Мощность и управление между двигателями Porsche Taycan распределяется следующим образом. Электродвигатель на переднюю ось, передает мощность напрямую, за счет одноступенчатой шестерной передачи. Что касается второго двигателя, на задней оси, то он работает через планетарную передачу, что позволяет существенно увеличить максимальную скорость Porsche Taycan. Так же на задней оси установлен дифференциал, с блокировкой, управляемой за счет электроники.
Системы безопасности и комфорта Porsche Taycan 2019-2020
Современному электромобилю – современные системы безопасности и комфорта. Производитель не стал экономить, предложив полный перечень возможностей, который только есть в его арсенале. В списке Порше Тайкан числится:
- полный пакет подушек безопасности;
система помощи при парковке;
система кругового обзора;
система ночного видения;
контроль при смене полосы в момент движения;
адаптивный круиз-контроль;
бесключевой доступ;
мониторинг состояния водителя;
проекционный дисплей;
цифровая панель приборов;
мультимедийная система;
мобильная связь 4G LTE;
точка доступа Wi-Fi;
дистанционное управление с помощью смартфона;
адаптивная передняя оптика;
система помощи движения в пробках;
климат-контроль.
Это минимальный список того, что производитель предложил как стандартный набор в новом Porsche Taycan. Вероятней всего появится еще несколько активных систем в помощь водителю. Помимо мощных характеристик Porsche Taycan, хотелось бы еще отметить управляемость. Она превосходит основного конкурента Тесла Model S. Новый электрокар Порше с легкостью прошел тест «объезд лося» на скорости 97 км/час, в то время, как Тесла провалила тест на скорости 90 км/час. Соответственно маневренность Porshce Taycan на высоте.
Сидеть за рулем роскошного спортивного электрокара сплошное удовольствие. В зависимости от настроения водителя, новый Тайкан может менять свой характер, он легко может превратиться из элегантного седана в резвый спорткар. Не последнюю роль в комфорте сыграла шумоизоляция, отсутствие звука от двигателя и наличие качественной шумо и виброизоляции поистине позволило создать вакуумный салон, где совсем не слышно посторонних звуков. По желанию водителя, в бортовом компьютере есть функция, имитирующая звук выхлопной системы спорткара, но это все лишь аудиозвук.
Цена и комплектации Porsche Taycan 2019-2020
Практически сразу после официально премьеры электрокара Porsche Taycan, в разных точках планеты стартовали его продажи. Не так давно новинка попала в Россию, изначально планировалось продавать только две комплектации, но дилерские центры все, как один привезли 3 комплектации. Разница между электрокарами Porsche Panamera, представленными в России в технических характеристиках, а так же в функциональном наборе и обшивке интерьера.
Цена и комплектации Porsche Taycan 2019-2020КомплектацияНачинкаЦена от, руб.4S530 л.с., 640 Нм7793000Turbo680 л.с., 850 Нм10643000Turbo S761 л.с., 1050 Нм12943000
Со всех представленных комплектаций Порше Тайкан, в Россию не привезли 4S+ или так же известная, как 4S Performance Plus. Получается, что покупателю в РФ предложили, как самую базовую, так и самую заряженную версию электрокара.
Что ж, у инженеров и дизайнеров электрокара Porsche Taycan получилось выдержать внешний дизайн компании, модернизировать интерьер под современные требования, а так же при всем этом сохранить заряженный и агрессивный характер спортивного автомобиля. По всей вероятности представленные комплектации это всего лишь старт и в дальнейшем будут представлены новые варианты Порше Тайкан, с расширенным перечнем возможностей и систем безопасности.
Видео-обзор нового Порше Тайкан 2019-2020:
Остальные фото Porsche Taycan 2019-2020:
Источник: