Статья-рассуждение о налоге на роскошь для дорогих автомобилей — расчет налога, категории моделей, важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о дорогих и умных автомобилях 2017 года.
Содержание статьи:
- Введение налога
Расчет
Условно-бюджетные автомобили
Неприлично роскошные машины
Освобождение от налога
Мнение автопроизводителей
Видео о дорогих и умных автомобилях 2017 года
Mercedes-Benz всерьез решили обосноваться в России, в самых ближайших планах компании– строительство подмосковного завода для выпуска легковых моделей. Так как компания крайне заинтересована в благоприятной экономической обстановке в стране для создания рентабельного бизнеса, она инициировала обращение в российское правительство с просьбой о пересмотре налоговых коэффициентов на роскошь.
Прежде чем автовладельцам автомобилей люксового уровня бить тревогу, следует внимательно разобраться в смысле данного налога.
Введение налога
С давних времен богатым людям приходилось «оправдываться» за свое безбедное существование. В средневековой Англии респектабельные граждане отчисляли казне налоги за свои шикарные кареты, породистых собак, загородные поместья. Таким образом они «кормили» царскую семью. Кого же сейчас кормят владельцы дорогих автомобилей?
Впервые российские автолюбители столкнулись с данным понятием в 2015 году, когда после нескольких лет рассмотрений и переработок закон вступил в силу. Тогда автомобильный рынок мог похвастать 190 моделями, чья стоимость превышала 3 миллиона рублей, при этом курс доллара варьировался в пределах 30 рублей. На данный момент модельный ряд премиальных машин расширен уже до нескольких сотен экземпляров, а доллар вырос более чем в 2 раза.
В назначение налога на роскошь его разработчики вкладывали следующие задачи:
- создание финансового резерва, основанного на поступлении налоговых платежей;
регулировка и направление денежных средств на поддержку определенных секторов экономики;
борьба с коррупцией и пополнение государственной казны,
решение одной из самых актуальных проблем российской экономики, связанной с импортозамещением, так как автомобили отечественного автопрома под налог на роскошь не подпадают.
Ожидается, что благодаря данным отчислениям бюджет пополнится на четверть триллиона рублей, что сопоставимо с объёмом вливаний, поступающих от малого бизнеса.
Правительство не видит никаких негативных моментов от законопроекта, потому что вряд ли состоятельные люди перестанут скупать красивые авто или увиливать от уплаты.
Законодательство о налоге затрагивает два вида собственности:
- дорогие транспортные средства, которые включают в себя не только автомобили, но и яхты и летательные аппараты;
недвижимость.
Многие владельцы ошибочно полагают, что это некая дополнительная мзда, которой они вынуждены расплачиваться на владение не всем доступными благами. Однако это всего лишь тот же самый транспортный налог, только с более высоким коэффициентом, размер которого зависит от стоимости приобретенного автомобиля.
Но и сейчас рано паниковать – ежегодно в марте Минпромторг пересматривает перечень средств, попадающих под действие налога. Таким образом, у каждого автомобиля равные шансы как оказаться в перечне, так и быть исключенным из него. Например, далеко не бюджетная Toyota Land Cruiser 200 пропала из списка, за что следует благодарить талантливых маркетологов компании, сумевших грамотно урезать стоимость модели в официальных каталогах.
Если в 2015 году перечень состоял из трехсот позиций, на текущий год в нем уже свыше семисот моделей. А так как ставка налога распространяется и на новые, и на подержанные транспортные средства, каждый владелец дорогой машины в начале года должен проверять обновленный перечень Минпромторга, чтобы не получить неприятный сюрприз в конце года.
Расчет налога
На сегодняшний день под действие налога попадают машины стоимостью более 3 миллионов рублей. Далее повышающий коэффициент устанавливается в зависимости от конкретной цены транспортного средства и года его выпуска. Для однолетних автомобилей, обошедшихся владельцу от трех до пяти миллионов, будет действовать коэффициент в 1,5.
Следующим разделом идут 1-2-летние машины, чей коэффициент будет 1,3. И, наконец, 2-3-летки будут стоить своему владельцу совсем немного – 1,1.
Отдельной категорией идут машины другой ценовой категории – от 5 до 10 миллионов. Если при этом их возраст достигает до 5 лет, то хозяин такой роскоши заплатит двойной налог.
Но совершенным расточительством являются 10-15-миллионные автомобили возрастом от 10 до 20 лет, которые обойдутся втридорога.
Формула расчета налога на роскошь такова: умножаются количество лошадиных сил, региональная налоговая ставка и вышеописанный повышающий коэффициент.
Еще раз следует акцентировать внимание на том, что повышающий налог не является отдельным взносом, а выступает лишь повышающей ставкой привычного всем автомобилистам транспортного налога. К примеру, во Франции подобный налог идет как самостоятельная единица и взимается отдельно.
При расчете суммы налога важно помнить, что уплачивается он исключительно за месяцы реального владения транспортным средством. Отсчет начинается сразу со дня регистрации автомобиля, месяц снятия его с учета также должен быть засчитан.
Условно-бюджетные автомобили
Безусловно, машины, за которые приходится выкладывать целые миллионы, трудно назвать бюджетными, но все же их можно распределить на бюджетно-роскошные и неприлично роскошные. В первую категорию входит всего 166 моделей:
- дизельные и бензиновые Ауди в количестве 24 моделей, в основном версии quattro;
БМВ вошло в большем составе – 30 моделей седанов, купе, кабриолетов и Гран Туризмо;
Ягуары в числе 19 экземпляров;
единственный и неповторимый Кадиллак Escalade platinum;
по два десятка Мерседесов, Фольксвагенов, Лэнд Роверов и Поршей;
по убыванию: Шевроле – 4 штуки, Инфинити – 3 штуки, Хендай – 2 штуки, в одном экземпляре Гранд Чероки и Мазератти.
Неприлично роскошные машины
Их список столь же неприлично велик, как и их стоимость. В «младшую» группу, стоящую 5-10 миллионов, входят более навороченные комплектации Мерседесов, Ауди, БМВ, Лэнд Роверов, Ягуаров, Мазератти, Поршей, а также Астон Мартин, Бентли, Лексус.
В «средней» группе от 10 до 15 миллионов – вышеперечисленные бренды дополняют Ламборджини, Феррари и Роллсы.
В «старшую» группу, превышающую порог в 15 миллионов, попали самые невероятные и уникальные Бугатти, Астон Мартины, Бентли и Роллс-Ройсы.
Средний налог на каждый такой автомобиль обойдется владельцу более чем в полмиллиона рублей.
Освобождение от налога
Обойти законодательство можно лишь незаконным путем, но есть некоторые категории граждан, которые освобождаются от уплаты повышенной ставки. К ним относятся:
- инвалиды любых групп;
ветераны войны;
участники боевых действий;
герои России и Советского Союза;
многодетные родители.
Некоторые автовладельцы, которые принципиально выступают против налога на роскошь, прибегают к не самым законным методам огибания неприятного закона:
Пишут официальное заявление об угоне автомобиля, который на некоторое время укрывают в каком-либо надежном месте. Это делается за тем, чтобы на тот период, пока службы правопорядка разыскивают дорогостоящую собственность, на него налог не начислялся.
Переоборудуют свой автомобиль под транспортное средство, предназначенное для перевозки людей с ограниченными возможностями. Таким образом они получают те привилегии, которыми обладают инвалиды. Но модернизация должна производиться в соответствии с правилами и стандартами, а впоследствии обязательно быть узаконена должным образом.
Если предвидятся спортивные мероприятия международного уровня, то свой автомобиль можно зарегистрировать на одну из организаций, официально занимающуюся подготовкой к проведению данного мероприятия.
Мнение автопроизводителей
В Вольво, чья модель ХС90 впервые попала в список со стоимостью в 4 миллиона рублей, считают, что повышение ставки никак не отразится на их потенциальных покупателях.
Представители БМВ обилие своих автомобилей в рейтинге объясняют исключительно нестабильным курсом валют и общей инфляцией. Они признают, что налоговая нагрузка и увеличенная стоимость владения автомобилем негативно скажутся на привлекательности бренда, особенно в отношении новых моделей.
А Фольксваген и вовсе возмущен тем, что их модели оказались внесены в перечень исключительно из-за девальвации рубля, тогда как на самом деле они не стоят таких сумм.
Заключение
Подытоживая комментарии разнообразных корпораций, чей бизнес связан с торговлей предметами роскоши, все недовольны постоянным расширением зоны влияния налога. По их мнению, «середнячкам» стоимостью от 5 миллионов не грозит падение спроса, а вот младшей группе может прийтись туго.
Покупатель, зная о повышенном коэффициенте, будет рассматривать иные модели, не попадающие под законодательство. Или же приобретать автомобили в базовой комплектации, чтобы затем самостоятельно установить различные системы и опции, тем самым избежав повышенного налога.
Видео о дорогих и умных автомобилях 2017 года:
Источник: