Марка Facel возвращается на рынок автомобилей. История компании, производство, характеристики автомобилей. В конце статьи видео-обзор автомобилей Facel.
По имеющейся достоверной информации, на рынок автомобилей возвращается французская марка Facel. Свой последний автомобиль компания выпустила ещё в далеком 1964 году и с того времени полностью ушла с рынка. Теперь же после столь продолжительного «отпуска» первой моделью марки станет автомобиль под названием Facel V, выполненное в кузове купе. По внешнему виду новинка сохранила ранее известный дизайн, а так же не совсем обычную оптику, которая характерна моделям, выпускавшимся с 1954 по 1964 года.
Как утверждает производитель, под капотом будет расположен бензиновый двигатель V8, объемом 6,0 литра. В зависимости от модификации, его мощность будет 510 или 550 лошадок. Динамические характеристики так же удивят, базовая версия от 0 до 100 км/час сможет разогнаться за 3,7 секунды, а премиальный вариант за 3,5 с. Если вверить тому, что компания Facel продолжает заложенные стары традиции, то в основе нового купе будет лежать Bentley Continental GT. Похожий салон Facel V продемонстрировали на официальном сайте.
Компания и ранее использовала детали от Bentley. В частности в 1948 году использовали шасси от Bentley Mark VI для модели Facel Cresta, а в 1951 году те же элементы для модели Cresta II. История компании Facel начинается ещё с 1938 года, когда была основана французская металлургическая компания. Основателем компании считается Жан Данин, а Facel это аббревиатура названия металлургической компании. Поначалу компания производила штампы и различное, тяжелое оборудование для авиации. Далее в компании наладили производство кузовов для таких известных автомобилей, как Panhard, Simca и Delahaye, которые подчинялись европейскому подразделению компании Ford.
Рост популярности несущих деталей кузова, и смена строения автомобилей свела к минимизации числа заказов. Из-за этого компании Facel пришлось переориентировать производство на выпуск собственных машин. Первой моделью стало купе Facel Vega, где под капотом был бензиновый двигатель V8, объемом 4,5 литра от компании Chrysler. Официальная премьера новинки состоялась в 1954 году, на автомобильной выставке в Париже. Особенностью данных автомобилей были составные детали, изготовленные в Северной Америке, по мнению Жана Донино они были надежными и редко выходили из строя. Четыре года спустя, в 1958 году представили обновленную версию Vega HK 500, а в 1961 году представлена модель Vega II. В период с 1958 по 1963 год выпускался седан под названием Excellence. Всего было выпущено 152 седана данной модели, но основной проблемой были суицидальные двери второго ряда сидений. Со временем, двери начинали плохо закрываться, что неоднократно приводило к ДТП, неприятным ситуациям и боязни пассажиров передвигаться на автомобиле.
Уже в 1959 году компания Facel представила собственный, полностью французский автомобиль под названием Facel Facellia. Покупателю на выбор предоставили кузов купе и кабриолет. Но самым большим минусом был двигатель от компании Pont-a-Mousson, который ломался практически с первого километра передвижения.
В 1961 году его заменили другим, более надежным двигателем от компании Volvo серии P1800, но у покупателей все же осталось сомнение. Соответственно никакой прибыли модель автомобиля Facel не приносила. Самой удачной моделью компании стал Facel 6, под капотом прописали бензиновый V6, объемом 2,9 литра. Всего было выпущено 44 экземпляра данной модели и большинство из них стали коллекционными. Уже в 1964 году компанию Facel ликвидировали из-за отсутствия рентабельности и падения спроса на автомобили.
Видео-обзор автомобилей марки Facel:
Источник: