Lotus Ronin — возвращение Короля каньона — mashamult.ru

авто

О чем мечтает истинный автолюбитель? Накопить достаточно денег и приобрести, наконец, машину своей мечты? Вдавить в пол педаль газа и проехать свой самый быстрый круг на арендованной на пару часов гоночной трассе? Сделать что-то очень сложное своими руками и спасти старое авто от сдачи в утиль? Для каждого автовладельца ответ на поставленный вопрос будет своим, и в этом нет ничего удивительного.

Ты помнишь, как все начиналось?

Самым сложным из всех существующих вариантов будет постройка своего дизайнерского автомобиля. И речь здесь идет не о простом тюнинге, а о создании уникального экземпляра. На осуществление подобного замысла требуется много денег, времени и, главное, инженерных знаний. Если эти три условия в наличии — результат может получиться ошеломляющим. Доказательством всего вышесказанного служит переделанный с нуля Lotus Elise, над которым серьезно потрудился его владелец — Фрэнк Профера.

В 2012 году этот Lotus получил приз Street Car of the Year. Но на тот момент машина выглядела немного по-другому. Это был первый вариант кастомного стриткара. Дело в том, что Фрэнк и его Lotus попали в ДТП. К счастью, Фрэнк не пострадал, а вот автомобиль модифицированный кузов Elise был сильно помят. Вернуть ему былую красоту было почти не реально. После оценки объема предстоящей работы и стоимости затрат, Фрэнк и его друг Майк Стаффорд решили полностью переделать машину и придать ей более вызывающий вид. Хотя, на самом деле, не было никакого концептуального видения и детального плана — все придумывалось Фрэнком буквально на ходу во время долгих поездок от дома, где он жил, до мастерской Майка.

Дубль второй

Постройка новой версии Elise началась с покупки кузова от Lotus 2-Eleven. Надо сказать, что Фрэнку удалось сделать из него нечто особенное. Сам он считает, что получился современный канадско-американский автомобиль. И с этим трудно не согласиться. Друзья расширили и удлинили стоковый кузов 2-Eleven. На финальной стадии кузовных работ Lotus было не узнать. Новая открытая водительская кабина, значительно уменьшившийся за счет применения карбона вес: в своей новой версии автомобиль стал легче на 204 кг.

На самом деле двигатель, который Фрэнк поставил на свой Lotus, не отличается огромной мощностью. До повторной переделки в моторном отсеке рядышком стояли турбочарджер и суперчарджер. Однако после вынужденной модификации от «былой роскоши» сохранился лишь турбочарджер. Фрэнк решил убрать суперчарджер и оставить только шарикоподшипниковую турбину Precision Turbo 6262. В коробку передач он поставил шестерни Kaaz с близкими по величине передаточными числами. Нагрузка на 680-сильный двигатель снизилась. Машина стала более маневренной, а ход более плавным, чем раньше.

Впрыск топлива в системе осуществляется поэтапно. При сильном наддуве из отдельного бачка подается алкогольная смесь. Она служит для повышения октанового числа топлива, которое почти мгновенно достигает 104. Это очень важный момент, так как Lotus создавался для городских условий и для трасс, а найти топливо для заправки гоночного автомобиля совсем не просто.

Кстати, скругленные формы кузова сделаны не просто ради коэффициента соотношения массы к мощности, этот Lotus оснащен гоночными 46-мм амортизаторами Nitron с пружинами Eibach, также на нем установлены кастомные А-образные рычаги подвески и сайлентблоки. На колесные диски 18?12,5 дюймов одеты не простые шины, а слики с маркировкой DOT 345, отвечающие современным стандартам безопасности. Торможение для мощного стриткара массой чуть более 700 кг может стать проблемой. Фрэнк Профера позаботился и об этом, поставив на свою машину тормозные суппорты от AP Racing.

Nothing Compares

Частью перестройки автомобиля стала интеграция специального каркаса, он не только служит целям безопасности, но и обеспечивает дополнительную прочность между передней и задней секциями шасси. Водительская кабина соответствует стилю гоночного автомобиля. На панели располагаются все необходимые приборы. Кресла спортивного типа выполнены из углеволокна, они на редкость комфортабельны и удобны. Для пристегивания водителя и пассажира служат ремни безопасности японской фирмы Takata.

Фрэнк обожает свой Lotus, он отправляется на нем в долгие поездки по извилистым горным дорогам Южной Калифорнии. К счастью, необычный дизайн этого стриткара не вызывает чрезмерного любопытства со стороны полиции и других участников дорожного движения. Однако, стоит Фрэнку остановиться на какой-нибудь заправке, его тюнингованный Lotus тут же оказывается в центре внимания. Фрэнк с удовольствием делится информацией со всеми интересующимися его машиной людьми, будь то энтузиасты автомобильного тюнинга или простые зеваки.

Трудно представить, что десяток лет назад это был серийный Lotus Elise. Фрэнк Профера вложил в него много труда, он ломал шаблоны сознания, ломал и перестраивал свой Lotus. Сейчас он не представляет без него жизни, ведь это машина его мечты. И зачем покупать машину мечты, если можно построить её самому?

Основные технические характеристики Ronin Lotus Фрэнка Профера

Двигатель

1.8-л Toyota 2ZZ-GE (Мощность двигателя 680 л.с. «давление наддува 248 кПа»), гильзы Darton, шатуны Carillo, поршни Wiseco 9:1, клапаны Ferrea, кастомный впускной коллектор, кастомный охладитель нагнетаемого воздуха с четырьмя теплообменниками Pro Alloy, два водяных насоса, кастомный выпускной коллектор с распределительными каналами одинаковой длины, шарикоподшипниковая турбина Precision 62/64, регулятор давления наддува Precision 46 мм, бортовой компьютер AEM Series 2, система поэтапного впрыска алкоголя, топливный бак Pro Alloy, два топливных насоса, инжекторы 1000 сс, один насос для подкачки алкоголя в топливную смесь.

Трансмиссия

Модифицированная коробка передач Toyota MR2 E153, кастомные оси, шестерни KAAZ с близкими по значению передаточными числами.

Подвеска / тормоза / рулевое управление

Амортизаторы Nitron 46 mm Pro Race, пружины Eibach, кастомные А-образные рычаги подвески, кастомные сайлентблоки, тормозные суппорты AP Racing.

Колесные диски / шины

Кастомные колесные диски — 17×9 дюймов передние, 18×12,5 дюймов задние, покрышки (слики) Kumho V710/BFG DOT — 245/40R17 передние, 345/35R18 задние.

Экстерьер Ronin Lotus

Кастомный выполненный вручную Майком Стаффордом и Фрэнком Профера широкий кузов из углеволокна, задний диффузор с обдувом, передний сплиттер, воздуховоды NACA, гоночные зеркала, покраска кузова выполнена AR Auto Body в Ланкастере, Калифорния.

Интерьер

Кастомный каркас безопасности, кастомная панель инструментов, карбоновые кресла, ремни безопасности Takata.

Видео про Lotus Ronin RS211:

Остальные фотографии тюнингованного автомобиля:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий