Описание процедуры проверки салона автомобиля перед покупкой: что и как нужно проверять, на что обратить повышенное внимание. Видео об осмотре машины перед покупкой.
Содержание статьи:
Тонкости осмотра салона
Запах в салоне
Состояние руля и подушек безопасности
Другие детали
Полезные рекомендации
Видео об осмотре машины перед покупкой
Проверка транспортного средства перед приобретением – важный и обязательный пункт при выборе поддержанного автомобиля. А поскольку рядовому автолюбителю сложно разобраться со всеми тонкостями осмотра, лучше воспользоваться услугами профессионалов.
В первую очередь, следует проверить салон машины и убедиться, что серьезные дефекты или повреждения отсутствуют.
Тонкости осмотра салона
Для каждого водителя покупка автомобиля с пробегом может стать лотереей с непредсказуемым исходом. Ведь каждый продавец пытается показать только положительные стороны своего товара и скрыть недочеты.
Если тщательно осмотреть внутреннее пространство авто, можно подтвердить его оригинальный пробег, оценить состояние технического оснащения и установить аварийность.
Предлагаем ознакомиться с ключевыми нюансами, которые нуждаются в особом внимании при визуальном осмотре интерьера. Подобную диагностику сможет выполнить даже неопытный автомобилист, не имея особых навыков или экспертных знаний. Главное – придерживаться здравого смысла и объективности.
Запах в салоне
Некоторые водители неоднозначно отзываются о проверке салона с помощью обоняния. Однако запах внутри авто – важный фактор, требующий тщательного внимания при покупке.
Если вы или члены вашей семьи категорически против табачных изделий, то покупать авто после курильщика с пропитанными табаком отделочными материалами, сидениями и другими элементами интерьера нецелесообразно.
Кроме того, старые модели или автомобили, за которыми никто не ухаживал, часто пахнут сыростью или влажностью. Покупая машину, в которой перевозили домашних питомцев или других животных, можно столкнуться с «естественным» запахом животных.
Кто-то устраняет такие проблемы уже после приобретения авто, обращаясь за помощью к сервисам химчистки. Однако это не гарантирует 100% результатов, т.к. неприятный аромат может остаться в салоне.
Состояние руля и подушек безопасности
Дефекты и повреждения на рулевом колесе рассказывают о салоне автомобиля больше, чем продавец. Если водитель пытается спрятать под чехлом серьезные проблемы, то после снятия они будут выявлены сразу. При наличии накладки опустите ее и убедитесь, что деталь в нормальном состоянии. В противном случае у вас должны возникнуть вопросы по поводу пробега транспортного средства.
Если рулевое колесо хорошо сохранилось, это можно будет увидеть при осмотре спиц и задней части. Легким неровностям на обшивке можно дать объективную оценку. А если водитель тщательно ухаживал за автомобилем, то даже при большом пробеге руль может выглядеть красиво.
На кожаной отделке могут появиться трещины и другие дефекты. Матовые поверхности приобретают глянцевый эффект и потертости.
Если рулевое колесо имеет множество неровностей, его могут перешить. Следы перешивки определяются по неровным швам и срезам у основания или в торцевой части. Если вы столкнулись с подобными дефектами, попытайтесь найти изображения заводской детали и сравните их с внешним видом руля у интересующего авто.
Выполнив внешний осмотр, оцените регулировку руля. Попробуйте включить зажигание и нажать на функциональные кнопки – убедитесь, что регулятор акустической системы исправен, управление бортовым компьютером происходит без ошибок, а другие опции на колесе работают корректно.
При покупке машины с большим пробегом важно обратить внимание на состояние площадок под подушки безопасности. В подержанных автомобилях заглушка Airbag не может выглядеть, как заводская, обладать следами спайки или швами, а также отличаться по дизайну от общего исполнения интерьера.
Другие детали
При обзоре салона важно оценить состояние ручек коробки передач и стояночного тормоза. По этим двум деталям удается подтвердить реальный побег автомобиля и правильность ухода за ним.
У моделей с пробегом свыше 200 000 км не может быть оригинальных обтяжек кожей в идеальном состоянии. Они будут обладать небольшими потертостями, следами износа или царапинами – тем более, если транспортное средство оборудовано механической коробкой передач.
Еще эксперты рекомендуют проверять пробег по внешнему виду поверхностей возле замка зажигания. Если площадка возле разъема ключа выглядит некрасивой и поцарапанной, значит, машине как минимум 5 лет. Кроме того, в качестве индикатора «свежести» авто рассматриваются и ключи: у автомобилей, которые позиционируются как новые, не должно быть потертых и поврежденных ключей.
Не удивительно, что пробег машины влияет не только на ее внешний вид, но и на оформление салона. Поэтому у транспортных средств, выпущенных 5-10 или больше лет назад, по умолчанию присутствуют многочисленные дефекты обивки и другие повреждения.
Если правильно ухаживать за машиной, то до пробега в 50 тыс. км состояние сидений, отделочных материалов и элементов декора будет практически идентичным заводскому. После преодоления отметки в 100 000 км проявятся первые вмятины, повреждения и потертости.
Если на спидометре указан пробег 150-200 тыс. км, дефекты станут более существенными. Среди них:
-
вмятины на креслах водителя и пассажиров;
повреждения обшивки;
дефекты на спинке.
Однако состояние посадочных мест у машин с пробегом от 200 тыс. км не должно быть устрашающим. Здесь важно учитывать ответственность автовладельца, случаи ДТП, наличие или отсутствие чехлов, а также перетяжки обшивки.
При осмотре салона стоит пощупать кресло водителя, чтобы проверить интенсивность эксплуатации. Замена старой подложки из поролона в креслах является дорогостоящей услугой, поэтому при наличии продавленных мест в салоне попытайтесь поторговаться с продавцом и получить скидку. Кроме того, нужно оценить состояние и исправность рычагов, отвечающих за регулировку сидений, электрического привода и системы подогрева.
Нередко при подготовке машины к продаже недобросовестные автовладельцы практикуют повторную покраску для маскирования износа кожи в салоне. Определить наличие некачественной отделки краской достаточно просто – это будет подтверждаться наличием закрашенных ниток или «смытой» текстуры.
Изначально может показаться, что повторная окраска не несет ничего плохого, а улучшает внешний вид салона. Однако в процессе эксплуатации краска изнашивается, облетает и становится непрезентабельной.
Нередко автовладельцы самостоятельно меняют оформление салона. К примеру, они пытаются изменить оттенок обшивки или набор комплектации.
К наиболее простым и доступным вариантам модернизации интерьера относится перешивка. Однако любое непрофессиональное вмешательство может негативно сказаться на состоянии салона и привести к повреждению важных элементов.
Кроме того, чтобы перешить отделку и оснастить авто дополнительными системами и средствами, потребуется выполнить полный демонтаж салона. Выбирая подержанное авто, внимательно оценивайте состояние болтов, стыков и крепежных элементов, которые могли сниматься предыдущим владельцем. Если повторный монтаж выполнен некачественно, вы с легкостью увидите следы демонтажа.
Чтобы проверить, был ли перешит салон или нет, достаточно найти в интернете изображения заводских моделей интересующего автомобиля и сравнить их с машиной, которую вы планируете купить. При наличии следов перешивки расспросите у продавца, для чего он выполнял эту процедуру.
Не менее важным нюансом при обзоре салона авто перед покупкой является потертость педалей и порогов. Подобное явление часто подтверждает реальный пробег транспортного средства. При этом важно учитывать, что в зависимости от особенностей модельного ряда интенсивность истирания накладок может меняться.
Если фактура стерта практически до металла, это свидетельствует о чрезмерно большом показателе пробега. Кроме того, накладки часто меняют, поэтому если на спидометре показано свыше 200 тыс. пробега, а визуально педали выглядят как новые, это должно вызвать сомнения.
Об общем состоянии транспортного средства можно судить по поверхностям под ковриками в багажнике и салоне. Поэтому вы должны проверить напольное покрытие на предмет наличия прожженных участков от сигарет, вздутий или плесени.
Металлические элементы порогов подвергаются износу только после того, как водитель преодолеет на машине больше 200 000 км. При надлежащем уходе за автомобилем декоративные вставки сохраняют презентабельный вид даже после 200 тыс. км пробега. Однако если на металле есть серьезные дефекты – царапины и следы износа при пробеге 50 тыс. км, это является негативным признаком.
Проверяя салон, попытайтесь открыть все двери и осмотреть их изнутри, чтобы найти сильные повреждения, сколы или загрязнения. Подлокотники и ручки у машин с большим пробегом часто сохраняют ухоженный вид, особенно, если владелец машины следил за ними и протирал. На этапе проверки нужно оценивать функциональность стеклоподъемников, полочек, осветительных приборов, козырьков с зеркалами заднего вида, люка и других важных деталей.
Не менее важным фактором ухоженности авто является состояние приборной панели и электронных систем. В первую очередь, стоит посмотреть на экраны и стекла – при наличии царапин вы должны учитывать, что избавиться от них достаточно сложно.
После этого нужно удостовериться в исправности деталей на центральной консоли – попробуйте выполнить регулировку зеркал, поменять настройки климатической системы, поработать с громкостью и другими опциями.
Выполните оценку состояния площадки, которая находится в распоряжении переднего пассажира, а именно – крышки Airbag. Если есть вероятность того, что подушка безопасности срабатывала, проверьте качество материала возле дефлекторов обдува. При наличии напротив посадочного места коврика для фиксации мобильного устройства можно заподозрить факт срабатывания подушки.
Если подушка когда-либо срабатывала, участок, где это произошло, могут спаять и закрыть виниловой вставкой для выравнивания оттенка и фактуры отделки. Однако в местах размещения воздуховодов часто присутствуют края пленки или швы от спайки.
Полезные рекомендации
Итак, чтобы выбрать автомобиль с ухоженным салоном, необходимо обратить внимание:
На педали и накладки. Потертости и дефекты являются неприятным признаком. Однако полностью новые изделия в старом автомобиле тоже могут быть поводом для беспокойства.
На сидения. Если кресла защищены чехлами, попросите у текущего владельца авто снять их, чтобы вы смогли проверить состояние обивки. Дырки, повреждения и пятна будут свидетельствовать об интенсивности эксплуатации авто. По возможности, попробуйте поочередно посидеть на кресле водителя и пассажира спереди. Если вы ощущаете, что пассажирское посадочное место меньше продавлено, чем водительское, значит, пробег превышает отметку в 100 тыс. км.
На руль. Рулевое колесо проверяется по тем же принципам, что и кресло. Вы должны посмотреть на царапины и потертости. Поверхность не должна быть чрезмерно гладкой, а при наличии оплетки ее потребуется снять.
На исправность штатных систем и опций. Не забудьте проверить кондиционер, систему обогрева, мультимедийный пакет, осветительные приборы, парковочный ассистент и другие устройства, которые предусмотрены комплектацией.
На панель приборов. Если автомобиль исправный, сторонние индикации не должны появляться на приборной панели. При наличии горящего символа гаечного ключа потребуется отправить авто на технический осмотр.
Заключение
Осмотр салона автомобиля перед покупкой сводится не только к оценке эстетической составляющей, но и практической. Поэтому важно проверять работоспособность штатных систем, соответствие заявленной комплектации и другие нюансы.
Выполнив визуальный обзор, необходимо протестировать электронные пакеты, понажимать на переключатели и кнопки, запустить опции на мультимедийной системе, активировать дворники, сигналы поворотов и т.д. Чем больше времени и усилий будет потрачено на осмотр салона, тем меньше проблем у вас возникнет при эксплуатации машины после покупки.
Видео об осмотре машины перед покупкой:
Источник: