Худшие автомобили по аэродинамике: ТОП-7 — mashamult.ru

авто

Автомобили с худшими показателями по аэродинамике: топ-7 моделей, их особенности и некоторые важные технические характеристики. В конце — видео про аэродинамику автомобилей в Формуле 1.

Содержание статьи:

    Рейтинг автомобилей с худшей аэродинамикой
    Видео про аэродинамику автомобилей в Формуле 1

Автопроизводители неустанно совершенствуют свои модели, делая их быстрее, мощнее, технологичнее. Одним из параметров, по которому оценивают автомобиль, является аэродинамика. Обтекаемость корпуса напрямую влияет не только на скорость, но и на расход топлива, маневренность и устойчивость.

Рассмотрим в нашем обзоре модели, имеющие худшую аэродинамику.

Рейтинг автомобилей с худшей аэродинамикой

Автомобили с действительно слабой аэродинамикой можно найти у каждого производителя, хотя официально открывается эта информация весьма неохотно. В погоне за идеальными, стремительными и красивыми моделями, способными не только принести прибыль, но и стать легендарными, неловко признаваться в низком уровне лобового сопротивления.

Поэтому в рейтинг попали те наиболее показательные модели, чьи параметры известны и достоверны.

7. Lada 4×4 или ВАЗ-21213 «Нива»

На фото: Нива 4х4
В этом автомобиле можно найти едва ли не равное количество достоинств и недостатков: проходимость хорошая для одних и недостаточная для других, подвеска достаточно жесткая для преодоления канав и бордюров, но слишком ощутимая во время поездок, особенно для пассажиров заднего ряда, клиренс, размер салона, ремонтопригодность и прочие, и прочие характеристики.

Объективно же автомобиль имеет откровенно слабый 81-сильный двигатель, развивающий не более 137 км/ч.

В немалой степени быстро передвигаться мешают квадратные формы модели, сильно снижающие аэродинамические свойства и столь необходимый для внедорожника большой клиренс, напрямую мешающий борьбе со встречным воздухом.

Некоторые «Кулибины» пытаются исправить ситуацию всевозможными аэродинамическими обвесами, но получаемый результат не всегда сопоставим с расходами на их приобретение и установку, а также потраченным на модернизацию временем.
Поэтому владельцы «Нивы» могут утешиться лишь тем, что ставший культовым «Гелендваген» по аэродинамике проигрывает нашем соотечественнику.

Коэффициент Сх у «Нивы» составляет 0,536.

6. Mercedes-Benz G-класса

Владельцы этого автомобиля грустно шутят, что бронетехника и аэродинамика – понятия не совместимые.

Действительно, модель по-настоящему «страдает» от своей кубической формы, чрезвычайно прожорливого силового агрегата и установленного под острым углом широкого лобового стекла – как бы инженеры ни улучшали силовой агрегат, максимально развиваемая скорость все равно не дотягивает до желаемого и создателями, и автомобилистами уровня.

Даже самая заряженная версия G 65 AMG, получившая под свой капот 630 «лошадей», не в состоянии разогнаться больше чем на 230 км/ч.

При этом разработчики машины в каждом новом поколении меняют, исправляют, модернизируют лишь технические характеристики, оставляя далеко не обтекаемый кузов традиционным, проверенным годами и неизменным.

Коэффициент Сх у Гелендваген составляет 0,54.

5. ВАЗ

Весь ассортимент советской классики не может похвастаться впечатляющей аэродинамикой: лучше всего она у «семерки», а наиболее плачевная – у «шестерки». Эксперты иронично отмечают, что имеющиеся у этих автомобилей показатели полностью соответствуют пособию «Автомобили и тракторы. Основы эргономики и дизайна», составленному МАМИ.

Действительно основательно инженеры подошли уже к ВАЗ 2110, который не только отлично разгонялся и развивал неплохую скорость, но и демонстрировал экономичный расход топлива.

Чтобы повысить аэродинамические показатели, необходимо было полностью изменить конструкцию. Все первые модели имели очень большую лобовую площадь, почти квадратную форму кузова, высокий клиренс и неудачный угол наклона ветрового стекла. Даже вроде бы достаточно обтекаемая на вид «девятка» имеет коэффициент сопротивления немногим меньший, чем его «собратья».

«Шестерка», по сведениям того же учебника, имеет коэффициент 0,54. А лучшего результата из всего семейства удалось достичь универсалу 2104 с его показателем в 0,53.

Коэффициент Сх самый лучший оказался у ВАЗ 2104 на уровне 0,53 и самый худший у ВАЗ 2106 на уровне 0,56.

4. Hummer H2

Эффектный и мощный внедорожник на трассе не сможет догнать не только импортную малолитражку, но даже российскую Lada Granta.

Этот качественный армейский транспорт создан для преодоления препятствий и покорения любых территорий, а для этого не нужна высокая скорость и обтекаемость кузова.

Трехтонный автомобиль с мощнейшим двигателем V8 6-литрового объема едва разгоняется до 160 км/ч, тогда как даже тольяттинский автопром способен развить 183 км/ч.

Проходимость и ремонтопригодность этого титана заставляют забыть о том, как трудно ему прорываться сквозь толщу воздуха, преодолевая те самые преграды.

Коэффициент Сх у Hammer составляет 0,57.

3. Jeep Wrangler

Городская версия армейского «Виллиса», прошедшая долгий путь от 1941 года до миллениума, категорически не приемлет высокие скорости. Причем по сравнению с военной машиной современные модели стали еще крупнее, еще длиннее, особенно если рассматривать двухдверное поколение TJ. Эта модель с открытым верхом имеет сопротивление в 0,58.

В 2011 году появилось поколение, получившее более изогнутое лобовое стекло, которое, помимо улучшения аэродинамики, еще и способствовало шумоизоляции.
Дополнительно инженеры и конструкторы изменили некоторые элементы передней части, в том числе бампер, форму капота и радиаторную решетку, что одновременно с повышением коэффициента сопротивления обеспечило пассивной системой безопасности.

Коэффициент Сх у Wrangler составляет от 0,58 (двухверная модификация) до 0,495 у Wrangler Unlimited.

2. УАЗ «Хантер»

Современный внедорожник «Хантер» является практически близнецом УАЗ-469, выпущенного в 1972 году.

Характеристики этого автомобиля можно также увидеть в учебнике МАМИ авторства эксперта по аэродинамике профессора Игоря Степанова. Он сообщает потенциальным владельцам о том, что при 4-метровой длине, 2-метровой ширине, цельнометаллическом кузове и 2-тонном весе маломощные силовые агрегаты с трудом справляются со своей задачей.

Еще большему снижению аэродинамики способствуют сами владельцы, которые страстно любят разного рода тюнинг своих «Охотников», делающий машину эффектнее и брутальнее, но медленнее и неповротливее.

Коэффициент Сх популярного российского внедорожника составляет 0,6

1. Caterham Seven

Парадоксально, что в рейтинг попал спортивный автомобиль, так как эта категория славится как раз обтекаемыми, стремительными формами.

Действительно, эта модель имеет аэродинамику еще более плачевную, чем габаритные и угловатые внедорожники. Этот автомобиль можно назвать обновленной версией легенды автогонок 60-х годов Lotus Seven.

Инженеры и дизайнеры постаралась максимально сохранить исконный облик вплоть до ретроприборов, навесных элементов и сетки вместо радиаторной решетки, а в «сердце» автомобиля — слабый 96-сильный двигатель, разгоняющийся до 161 км/ч, или 260-сильный топовый вариант, доходящий до 250 км/ч.

В совокупности такой дизайн и конструкция позволяют одновременно и быть на вершине антирейтинга по уровне аэродинамики, и показывать неплохие результаты на треке.

Благодарить за такие показатели модель должна предельно сниженный вес, который составляет всего лишь 575 кг. Кроме того, создатели предполагают даже одноместную версию, в которой допустимо убрать пассажирское кресло и тем самым сделать машину еще легче.

Коэффициент Сх у Caterham Seven составляет 0,7

Заключение

Показатели аэродинамических качеств, которые демонстрируют современные модели, показались бы фантастическими буквально десятилетие назад. Коэффициент лобового сопротивления (Cx) объясняет, сколь просто удается автомобилю разрезать воздух, исходя из условного цилиндра, чья площадь поперечного сечения равна максимальной площади сечения конкретной модели.

Для снижения того показателя конструкторы «ужимают» кузов и делают автомобили низкими, придают кузову все более обтекаемую, каплевидную форму, уделяя особой внимание задней части.

Нередко внешне динамичный облик на практике оказывается обманчивым, так как большое значение имеет угол наклона задней части, который должен быть как можно больше. Таким образом, объяснимо, почему рейтинг самых худших по аэродинамике автомобилей преимущественно составляют внедорожники и универсалы.

Видео про аэродинамику автомобилей в Формуле 1:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий