Статья о водителях Франции — 7 интересных фактов о них, отличия французских водителей от автолюбителей других стран. В конце статьи — видео «Такси 3», поездка в аэропорт.
Содержание статьи:
Интересные факты о французских водителях
- Итальянская экспрессия во Франции
Французские пешеходы
Изыск и гламур
Автомобиль или дегустация
Бесправные автомобилисты
Железный…друг ли
Лихачи и суровые парковщики
Видео — «Такси 3», поездка в аэропорт
Те, кто не видел фильм «Такси», хотя бы понаслышке знают историю отчаянного французского водителя, для которого нет ничего невозможного. Насколько экранный образ передает истинную манеру поведения французов за рулем? И чем еще отличается эта нация от автолюбителей других стран?
Интересные факты о французских водителях
1. Итальянская экспрессия во Франции
Париж считают самым романтичным городом, французов, соответственно — самой чувственной нацией. Однако по степени эмоциональности и вспыльчивости они дадут огромную фору таким «горячим» национальностям, как испанцы, бразильцы и итальянцы.
Садясь за руль, французы становятся абсолютными эгоистами, королями дороги, сбрасывают напускной флер и томность. В пробках и на перекрестках они будут сигналить до звона ушах, подталкивать бампером соседей, продвигаясь к своей цели или попросту расчищая дорогу.
Редкий автомобиль на французских дорогах не имеет вмятин или царапин, так как каждый автомобилист проявляет полнейшее безразличие к прочим участникам дорожного движения. Сами же правила при этом водители рассматривают в качестве некого альтернативного способа вождения, забавного, но не обязательного.
Французов нельзя назвать плохими водителями, просто во время поездок максимально проявляется их характер. И анархия на дорогах –это всего лишь последствия яркой индивидуальности каждого из них.
2. Французские пешеходы
В 1940 году захватившие Францию фашистские войска сразу начали наводить свои порядки. Так, они издали указание, согласно которому переходить автомобильную дорогу допускалось лишь в строго установленных местах. Как до сих пор шутят французы – после этого Третий рейх был обречен.
Попытка перейти улицу не на светофоре, а по обычной пешеходной дорожке превращается во Франции в экстремальное и незабываемое приключение. Если пешеход будет передвигаться слишком медленно, на взгляд автомобилиста, то он рискует быть либо подтолкнутым бампером в нужном направлении, либо оттертым обратно на тротуар.
Во втором случае незадачливый пешеход может надолго застрять на своей стороне дороги, так как остальные водители, увидев его промах, уже точно не остановятся для его пропуска.
Однако граждане с азартом приняли правила игры и увлеченно «мстят» водителям, перебегая на красный сигнал светофора. Такая безрассудность даже привела к социальному эксперименту со стороны властей — некоторые светофоры оснастили оборудованием, имитирующим визг автомобильных тормозов. В момент, когда пешеход выходит на проезжую часть, активируется характерный сигнал, после чего на интерактивном экране неподалеку от светофора крупным планом появляется фотография испуганного человека с предупреждением «Не рискуйте жизнью». Власти надеются, что подобная встряска поможет гражданам пересмотреть свое поведение и соблюдать правила дорожного движения.
3. Изыск и гламур
Вот так лаконично можно охарактеризовать предпочтения французов к своему транспортному средству. Практичность, надежность, экономичность – ничто в сравнении с производимым на окружающих эффектом изящных форм необычной модели. При этом не единожды воспетый и высмеянный патриотизм французов проявляется в приверженности к отечественным брендам: Peugeot, Renault. Citroen.
Лишь в последние годы наметился интерес к импортным автопроизводителям, наиболее популярным среди которых является Fiat, а следом идут немецкие модели. Если же гражданин не имеет собственного автомобиля, но ему необходимо отправиться в дальнюю поездку по стране или добраться с багажом до вокзала или аэропорта, то они арендуют высококачественное, максимально комфортное авто.
В целом же можно заявить, что к выбору своего или временно позаимствованного автомобиля французы подходят так же, как к заказу изысканного блюда в ресторане или шикарного вина к празднику.
4. Автомобиль или дегустация
Так как страна богата своими виноградниками и винами, на ее территории имеется множество «тематических» заведений и производств, где предлагается дегустация вкуснейших напитков. Хотя процесс смакования не предусматривает многолитрового поглощения алкоголя, все равно за одно посещение винодельни можно продегустировать в среднем до 6 разных сортов вина. Садясь после столь приятного времяпрепровождения в свою машину, водитель может одновременно иметь здравый ум и определенную долю алкоголя в крови.
Еще несколько лет назад автолюбители обязательно пропускали за ужином бокальчик вина, после чего за рулем собственного автомобиля отправлялись домой. Но с 2013 года власти поработали над законодательной базой и обязали водителей не только приобрести алкотестер, но и проводить тест перед каждой эксплуатацией транспортного средства.
За вождение в нетрезвом состоянии водитель наказывается штрафом в 4 000 евро, который выписывается сразу на месте или повесткой в суд. При отягчающих обстоятельствах размер штрафа может вырасти до 150 000 евро или лишить автомобилиста свободы сроком до 10 лет.
5. Бесправные автомобилисты
Однажды некоего французского гражданина ограбили, украв, в том числе, все документы. Восстановив практически все свои бумаги, он никак не мог оформить водительское удостоверение, а ему, между тем, срочно требовалось ехать в другой конец страны. И тогда офицер жандармерии предложил ему ехать без прав, а в случае проверки честно признаться, что обокрали и документ на переоформлении. Незадачливого водителя проверят по базе и удостоверятся в его словах.
История эта абсолютно реальна и не несет под собой юмористической подоплеки. Ежегодно на дорогах Франции гибнет почти 3,5 тысячи человек и свыше 70 (!) тысяч получают ранения разной степени тяжести.
Ужасающая статистика говорит о том, что по крайней мере 600 тысяч водителей находятся за рулем без прав: кто-то лишен их за правонарушение, а кто-то просто пожалел денег на сдачу официального экзамена. Только за 2017 год такие вот «бесправные» водители фактически «убили» 241 человека.
Причина в слишком мягком наказании — небольшой штраф или до 2 лет тюремного заключения совершенно не пугают французских автолюбителей. Показателен случай, когда был остановлен водитель в состоянии сильного наркотического опьянения, который к тому же имел при себе существенный запас марихуаны и не имел водительского удостоверения. За данный проступок он получил наказание в виде двух месяцев тюрьмы, причем такая «строгость» наказания объяснялась тем, что в подобном состоянии гражданин был задержан уже вторично. Таким образом, наркоман-рецидивист, ездящий без прав, через 2 месяца сможет продолжить свою опасную практику вождения.
6. Железный…друг ли
Во Франции нет культа автомобиля. Автолюбители не покупают феноменально дорогие модели, не совершенствуют их дополнительным оборудованием, не украшают внутри и снаружи всевозможными спойлерами или молдингами, даже опции выбирают лишь самые необходимые.
Машина для француза – не предмет роскоши, не верный товарищ, это просто…машина. Элегантная, необычная, привлекающая внимание, но всего лишь машина. На ней можно припарковаться с характерным звуком встречи со столбиком или тротуарным бордюром, выходя из нее, можно с размаху ударить соседнюю, царапины на ней не закрашивают, а вмятины не выпрямляют, считая боевыми шрамами.
Самое главное для французских водителей – собственный комфорт и удовольствие, которое никак не связано с везущим его куском железа. Они будут курить за рулем, любоваться облачками в люк на крыше, присвистывать и оборачиваться вслед красивым женщинам, а если при этом они въедут в зад впереди идущего автомобиля, то даже не обратят на это внимание на фоне такого прекрасного окружающего мира.
Кстати, именно в Париже распространена так называемая «контактная парковка» — это фактически притирание к соседу до звука соприкосновения бамперов.
Именно такое мировоззрение стало причиной забастовки водителей трамваев и городских автобусов, во время которой они вышли на митинг в юбках. Оказывается, рабочий дресс-код не предусматривает ношение шорт даже во время чудовищной летней жары, тогда как водители-дамы могут носить не фирменные брюки, а юбки. А так как для французов на первом месте стоит собственный комфорт, мужчины не растерялись и, нисколько не смущаясь, облачились в юбки.
7. Лихачи и суровые парковщики
Редкий француз не любит скорость. Социальные исследования показали, что практически каждый автомобилист в возрасте до 30-40 лет ездит с превышением скорости, практикуя резкий старт и торможение с дымом от покрышек, «пятнашки» на трассе, активное использование клаксона и непристойную брань.
Лихачей во Франции считают куда более злостными нарушителями, чем вышеупомянутых алкоголиков и наркоманов. Борются с ними жестко, наказывая даже за превышение установленной скорости даже на 2-3 км/ч, за что жандармам весьма благодарна правительственная казна, ежегодно пополняемая благодаря таким водителям на миллион евро.
Отводят душу французы после такого ущемления прав и свобод на парковках, где толкаются, притираются, ввинчиваются в миллиметры свободного пространства, не жалея ни свой, ни чужой автомобиль.
Дорожная обстановка во Франции быстро развенчивает тот ореол галантности, который витает над этим народом. Их нельзя назвать плохими, грубыми или агрессивными, они просто самобытные и темпераментные. Правила дорожного движения ограничивают их свободный дух, мелкий травматизм автомобиля вызывает лишь флегматичное пожимание плечами, а вера в тормозную систему своей машины поистине безгранична!
Видео — «Такси 3», поездка в аэропорт:
Источник: