Финские водители: 13 интересных фактов — mashamult.ru

авто

Интересные факты о финских водителях: реалии дорожного движения Финляндии, поведение на дорогах. В конце — видео о работе в Финляндии.

Содержание статьи:

    Занимательные факты о водителях Финляндии
    Видео о работе в Финляндии

Автомобильные поездки по Финляндии приносят иностранным туристам настоящее удовольствие: ровное покрытие, грамотные развязки, понятная разметка и дорожные знаки, вежливые водители.

В нашем обзоре — несколько любопытных фактов о финских автомобилистах, которые следует знать, чтобы чувствовать себя увереннее за рулем в чужой стране.

Занимательные факты о водителях Финляндии

1. Опасная темнота

В российских автошколах учат в ночные часы выключать дальний свет, едва встречный автомобиль оказывается в зоне видимости.

Финские же водители выключают его, приблизившись едва ли не на опасные 50 метров и фактически ослепляя встречного автомобилиста.

Особенность ли это вождения или элементарная невоспитанность – в любом случае подобное поведение на дороге крайне рискованно, так как способно привести к аварийной ситуации. Поэтому иностранцам настоятельно рекомендуется не выезжать в вечерние часы на улицы Финляндии.

2. Держи дистанцию

Финские водители и дистанция – понятия не совместимые. Для них считается совершено нормальным прижаться к соседу на полуметровом расстоянии даже в гололед, не оставляя никакого пространства для маневрирования в чрезвычайной обстановке.

Кроме того, водители Финляндии могут держаться на таком расстоянии и при этом иметь включенным дальний свет, опять-таки ослепляя впереди идущую машину.
Хотя в данном случае «дальняк» не так страшен, как в случае встречного движения, однако, отражаясь от зеркала заднего обзора, он так же мешает водителю следить за дорогой.

3. «Старики-разбойники»

На финских дорогах действительно много престарелых автомобилистов. Не просто пожилых людей, а именно старых, чья реакция и зрения вызывают опасения.

С одной стороны, возраст обеспечивает и богатый опыт, который не будет лишним во время дорожного движения.

С другой стороны, даже если такой водитель прошел медосмотр и отличается завидным здоровьем, память, реакция и действия в экстремальной ситуации оставят желать лучшего.

В определенной обстановке пожилой человек может просто растеряться, разволноваться и допустить роковую ошибку. Поэтому иностранным водителям следует внимательнее присматриваться к соседям по движению и аккуратнее маневрировать поблизости от них.

4. Дорожный тихоход

Не часто, но все же на дорогах можно встретить маленькие машинки, которые русские обидно называют «инвалидками», а финны – автомопедами (mopoauto).

Этот транспорт можно охарактеризовать как квадроцикл в автомобильном кузове весом чуть больше 400 кг и 500-кубовым двигателем. Они имеют ограничение по скорости в 45 км/ч, так как их приобретают себе в качестве первого автомобиля подростки 15-летнего возраста.

Стоят такие машинки практически так же, как и обычные машины, и допускаются к эксплуатации исключительно при наличии водительских прав.

При этом стоит понимать, что тихоходные малютки являются полноценными участниками дорожного движения, но за их рулем находятся дети. У них за плечами курс автошколы, полное отсутствие практики и присущие молодости бесстрашие, что может негативно повлиять на объективную оценку дорожного движения и спровоцировать аварийную ситуацию.

5. Выезд на встречную

Перемещаясь по дорогам Финляндии, можно ужаснуться тому, как коренными водители полностью выезжают на встречную полосу в процессе обгона кого бы то ни было – велосипедистов, других машин, пешеходов, идущих по обочине.

Столь опасный манёвр объясняется местными правилами, которые предполагают серьезное наказание за недостаточный боковой интервал при обгоне.

Такой проступок сравним с обгоном через сплошную линию, поэтому автомобилисты не только придерживаются, но и увеличивают безопасный боковой интервал в 1.5 м еще на пару десятков сантиметров, а то и все полметра при наличии пространства.

6. Финны и светофоры

Местные светофоры настроены таким образом, что не имеют фазы мигающего — например, зеленого. Поэтому на светофорах следует быть предельно бдительными и не отвлекаться, чтобы не получить удар сзади.

На желтый сигнал финны останавливаются лишь в том случае, если замечают его издалека и успевают плавно и аккуратно затормозить. В противном же случае они проскакивают не только желтый, но даже красный, если резкое торможение непосредственно перед светофором может спровоцировать аварийную ситуацию.

7. Быстрый поворот

Так же небрежно финские автомобилисты обращаются и с сигналом поворота, который они включают за секунду до собственно самого поворота.

Такая манера особенно опасна во время обгона, когда водитель до последнего может двигаться прямо, а поворотник включить вместе с маневром, либо подставив бок, таким образом перепугав до смерти прочих участников движения.

8. Зимнее и летнее вождение

В финских автошколах курсы делятся на летний и зимний циклы. Первый – стандартный и мало чем отличается от российского обучения, зато второй учит вождению на зимней дороге, способности предугадывать развитие ситуации, выбираться из сугробов, маневрировать на льду.

Причем при не сданном зимнем курсе водитель получает права с ограничениями, в которых будет указан «долг», необходимый к пересдаче.

То есть, ученик может выбрать необходимый курс, например, летний, если он планирует ездить лишь в теплое время, сдать теория и практику и получить временные права.
Такой документ действует полгода, после чего можно спокойно сдать оставшуюся часть и стать обладателем полноценного удостоверения.

9. Забота о ближнем

Аварийный сигнал очень важен для финского автомобилиста. Им пользуются не только для остановки в неположенном месте, но и для обозначения потери управления, поломки, даже плохого самочувствия.

Прочие автомобилисты очень серьезно относятся к таким сигналам и притормаживают, чтобы узнать о сути проблемы и предложить помощь.

10. Обгоны

Финны не позволяют себе во время обгона вытеснять соседа или встречный автомобиль на обочину. Такое поведение полностью отсутствует в культуре вождения, а кроме того, сурово карается полицией не только штрафными санкциями, но и в некоторых случаях лишением прав.

Финские водители в принципе не склонны к спешке и резким маневрам, поэтому редко совершают обгоны.
Обгоны на подъемах, перекрестках и поворотах запрещены на законодательном уровне. Сами водители не пытаются обгонять в слишком плотном потоке, в который не смогут беспрепятственно вернуться обратно.

Если же обгон начат и следом за водителем устремился другой автомобилист, считается правилом хорошего тона не создавать помеху и завершить манёвр.

11. Уступи автобусу

Полоса для общественного транспорта – это святое для финских автомобилистов. Какой бы ни был затор, они никогда не займут ее, разве что кратковременно для осуществления поворота.

В черте города автомобили неизменно уступают дорогу отъезжающему от остановки автобусу, а также пропускают на перекрестках трамваи.

12. Развязки

Иностранца может удивить то, как финны при съезде с развязки на трассу начинают разгоняться до предельно допустимой скорости, стремительно вылетая на полосу.

На самом деле в данном случае действует негласное правило вежливости – уступать дорогу и смещаться влево, видя съезжающего с трассы автомобилиста. Хотя для последнего действует знак «Уступи дорогу», фактически полосу уступают ему – вот такая европейская предупредительность.

13. Родитель-учитель

Все родители принимают участие в обучении своих детей вождению, папы любят сажать на колени за руль сыновей в самом юном возрасте, пусть и в не движущейся машине.

Не выделяются в этом отношении и финны, вот только они предварительно проходят специальное обучение с обязательной сдачей экзаменов и получают сертификат, разрешающий обучение собственного ребенка.

Машина, на которой будет происходить обучение, должна быть должным образом оборудована вторым комплектом педалей, а также иметь техосмотр и специальный знак.

Подобное «домашнее обучение» даже допускает сдачу теоретической части экзамена, которую всем прочим ученикам придется впоследствии изучать в автошколе за плату.

Заключение

Подытоживая, следует отметить соблюдение правил и скоростного режима, очень комфортный, размеренный, вежливый стиль вождения, безопасный для себя и окружающих. Благодаря ему смертность на финских автодорогах более чем в три раза ниже, чем на российских.

Видео о работе в Финляндии:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий