Наверное, все мы уже не раз видели подобное: несколько небольших деталей из армированного углепластика прилеплено к кузову автомобиля, а интернет-сообщество любителей тюнинга уже начинает гудеть.
Но поверьте, когда вы стоите рядом с одним из таких творений, вы начинаете проникаться идеей. Вы вдруг осознаете, почему смешиваются вместе такие противоречивые чувства, как любовь и отвращение.
А ведь это основная причина, по которой известный на весь мир Като-сан из японского тюнингового ателье Liberty Walk занимается созданием таких «работ», представляющих собой ограниченную серию, единичные экземпляры. Все это делается ради забавы — создать нечто этакое, и посмотреть, какую реакцию это вызовет у людей, ведь это не обычные автомобили, это настоящие суперкары с широкими кузовами.
Необычное начало
Като начал готовить этот Ferrari к SEMA 2013 заранее, за много месяцев до выставки. Интересно то, что это была не стандартная 458 модель, а готовая гоночная версия Challenge. По всему миру она покупается джентльменами, желающими участвовать в гонке Challenge Cup. На ней установлен среднестатистический для Ferrari двигатель (4.5 л V8, 570 л.с.).
Чтобы было понятно, что тут изменили, вот фотографии серийной Ferrari 458 Italia:
А теперь далее о нашем тюнингованном авто…
Тонкий алюминиевый кузов делает машину легкой: поликарбонатные окна, карбоновые двери, колесные диски с центровкой по ступице — всё это смотрится великолепно. Как у настоящего гоночного автомобиля на этом Ferrari имеется полноценный каркас безопасности в кабине и спортивный интерьер салона. Все это подкрепляется трансмиссией с двойным сцеплением, коротким переключением передач и тормозами без сервоподдержки.
На самом деле можно составить целый список из пунктов, превращающих данную модель в настоящий бриллиант. Целью Като было сделать так, чтобы Challenge без проблем прошел регистрацию, чтобы ездить по обычным дорогам. Он хотел получать наслаждение от этого гоночного суперкара и на городских улицах. Естественно, Като не был бы Като, если бы не запланировал немного доработать этот Ferrari. Однако эти «небольшие доработки» превратились в полный пакет LB?WORKS.
В отличие от тюнингованного американского суперкара, Challenge Като получил новый передний делитель из углеволокна. Центральная часть делителя, как на Miuro, приподнята, но намного крепче и поэтому может выдерживать высокие скорости. Это очень кстати, ведь Като берет этот суперкар на кольцевые трассы типа Suzuka.
А потом эти двусоставные расширители передних крыльев. Да, их пришлось подрезать, но от этого они не стали хуже! Это был вынужденный шаг, благодаря которому колеса изящно встали в арки нового размера, а Ferrari получил вид, которым отличаются все автомобили, вышедшие из мастерской в Нагое. Кстати, наверное, из эстетических соображений Като-сан решил оставить аэродинамические обвесы черными.
Серьезная заявка на гоночный автомобиль
Оригинальные колеса Challenge были заменены на сделанные по спецзаказу 19-дюймовые трехсоставные HRE S103. Подвеску Challenge вместе с регулируемыми амортизаторами трогать не стали, просто их опустили на максимально возможную высоту и добавили пневмоподушки Roberuta. За счет этих подушек при езде в городских условиях машину можно приподнять на 5 см. Это действительно полезная опция, облегчающая управление автомобилем. В реальности, оснащение Challenge стандартными для Ferrari 458 модели рулевыми сошками сделало данный суперкар равным по управляемости его дорожной версии.
При внимательном рассмотрении можно заметить углепластиковые боковые юбки, которые также являются неким акцентом. А сзади у него большие обвесы, простирающиеся до самого бампера и обхватывающие и так не слишком узкий задок 458.
Если впереди поставлены колеса 19?9 дюймов, то сзади стоят гораздо более широкие 19?12-дюймовые диски HRE с очень заметным вылетом ET 25. В приподнятом на подушках Roberuta состоянии развал-схождение колес почти идеально. Так же идеально сработаны и фендеры. А когда кузов опускается вниз, остается лишь любоваться тем, как все это прекрасно совмещается друг с другом.
Аэродинамические обвесы LB?WORKS, как и все, что разработано Miura, придают особый стиль экстерьеру автомобиля. Карбоновый спойлер «дактейл» будто сахарная глазурь на торте. Да, это, возможно, самое большое кощунство по отношению к прекрасным и органично перетекающим друг в друга линиям кузова 458 модели, но этот спойлер только подчеркивает красоту дизайна.
Так же удачный штрих — это отсутствие у Challenge заднего диффузора. Без него можно разглядеть все эти замасленные детали, обычно скрытые от любопытных глаз: торец коробки передач с двойным сцеплением, поперечину, а если опуститься на колени, то можно увидеть и рычаги подвески, и выхлопные трубы.
Принципы Като-сан
Като-сан всегда делает все по максимуму и не идет на компромисс в поисках легкого пути. Его меньше всего заботит мнение окружающих. Всегда стараясь сохранить уникальность каждой машины, он может сесть за руль спорткара и запросто проехать по улицам, привлекая всеобщее внимание и демонстрируя публике то, чем занимается его компания. Никакими традиционными средствами лучшей рекламы не сделать.
С какой стороны ни смотри, эта Ferrari 458 везде источает дух совершенства, даже в том, с каким звуком у неё открываются и закрываются двери. Тому, кто не обращает внимание на такие мелочи, двери могут показаться хлипкими и некачественными. Все конструкционные решения в этом Challenge подчинены основной цели — уменьшить вес.
По этой же самой причине и в интерьере отсутствуют излишества. Шасси из алюминия ничем не закрыто, так как в салоне нет ни ковриков, ни шумоизоляции. Но зато там есть серьезный каркас безопасности, через который нужно перелезть, чтобы устроиться в карбоновом кресле, обладающем всевозможными видами поддержки. Из него можно дотянуться до отделанного замшей руля, где все элементы управления располагаются на маленьких панелях переключателей вокруг его спиц.
Прибавить или убавить скорость можно с помощью подрулевых лепестков. С коробкой передач с двойным сцеплением управляться сложнее, так как она больше похожа на механическую. Понижение передачи удается выполнять лучше всего. Кажется, будто вокруг начинают греметь взрывы вперемешку с молниями, а из выхлопной системы раздается серия хлопков и потрескиваний.
И ещё возник один интересный вопрос. Зачем Като понадобилось устанавливать в салоне звуковую систему и динамики? А потому, что он может это сделать. И это все, что вам нужно знать.
Что касается технических характеристик, то о двигателе, например, сказать почти нечего. У него такая же мощность в 570 л.с., как и у обычной версии автомобиля, а звук он издает совершенно бесподобный.
Для того чтобы облегчить вес (оригинал имеет полную массу 1480 кг), вместо алюминиевого впускного коллектора установили коллектор из углеволокна. Точно так же, вместо тройной выхлопной трубы здесь стоит двойная, и нет глушителя.
- Максимальная скорость — 325 км/ч;
Разгон от 0 до 100 км/ч — 3,4 сек;
Средний расход топлива — 13,7 л на 100 км;
Длина — 4527 мм;
Ширина — 1937 мм;
Высота — 1213 мм;
Объём бака — 86 л;
Дизайнер — Pininfarina;
Данная модель Феррари производится с 2009 г (в 2010 году продали порядка 1200 машин).
Многие ли из вас расстроились, увидев эту Ferrari 458? Като-сан, наверно, должен быть счастлив, ведь для того он и занимается машинами вроде этой. Такие автомобили существуют, чтобы давать тему для разговоров. После демонстрации в прошлом году оригинальной модели в ее первозданном виде испытываешь шок, когда видишь эту тюнингованную версию. И как можно не любить ее? Ведь машины, подобные ей, раздвигают границы возможного и продвигают на авансцену искусство тюнинга.
Остальные фотографии тюнингованной Ferrari 458:
Источник: