Эволюция Audi A1 — mashamult.ru

авто

Эволюция модели Ауди А1: технические характеристики поколений, особенности автомобилей. В конце — видео о цене содержания Audi A1.

Содержание статьи:

    2010 год: первое производство
    2011 год: версия Sportback
    2010 – 2013: создание концептуальных гибридов
    2014: Audi S1
    2018: второе поколение ингольштадтского хэтчбека
    Видео о цене содержания Audi A1

Audi A1 — субкомпактный автомобиль одноимённого немецкого концерна, созданный как конкурент моделей Alfa Romeo MiTo и Mini. Это отличное решение для тех, кто является поклонником небольших авто для передвижения в городских условиях.

Эргономичный, компактный автомобиль с необычным дизайном и великолепной оснащённостью вот уже несколько лет пользуется устойчивым спросом. Несмотря на то, что пока речь идёт лишь о двух поколениях модели, её история и эволюция представляет интерес и наглядно иллюстрирует отношение конструкторов и инженеров компании к созданию и развитию автомобиля.

2010 год: первое производство

Прототип A1 – концептуальная модель под названием Metro Project — была продемонстрирована зрителям в 2007 году в ходе проведения Токийского автосалона. Спустя год на Парижском автомобильном салоне разработчики представили концепт-кар пятидверного A1 Sportback.

Сама модель, созданная на основе концепт-кара, была продемонстрирована публике в 2010 году на Женевском автомобильном салоне. В этом же году, осенью, стартовали продажи авто.

Модель была разработана на платформе PQ25 от Volkswagen. Ранее на этой платформе уже выпускались модели Volkswagen Polo V, Skoda Fabia и Ibiza IV SEAT (Испания).
Данный пример наглядно демонстрирует процесс унификации технических узлов внутри корпорации. Впрочем, разработчики доработали платформу, «заточив» автомобиль под более спортивную динамику, изменив конструкцию шасси.

Описание модели

A1 – малютка в семействе хэтчбеков: её длина – всего 395 см, высота – 142 см, ширина – 174 см.

Машина рассчитана только троих пассажиров и водителя. Пятому места не остаётся, поскольку сзади, прямо по центру пассажирского кресла, конструкторы организовали миниатюрный лоток с выемками для посуды.

Место водителя расположено достаточно низко, что характерно для спортивных моделей. При этом конструкторам удалось сохранить отличный обзор дороги.

Сиденье имеет функции регулировки как по высоте, так и продольно. Руль модели регулируется по углу наклона и глубине расположения. Автовладельцы отмечают удобство и эргономичность приборной панели.

Что касается внутренней отделки салона, в ней в полной мере проявился стиль Ауди: со вкусом выбранные цвета кожи (светло-серая гамма в сочетании с чёрными акцентами), точное и аккуратное сопряжение панелей, ровные узкие зазоры – всё это придаёт салону презентабельность и солидность.

Багажник Audi A1 невелик – всего лишь 270 л, но если пассажир в авто только один, задние сиденья складываются и за счёт этого вместимость багажника увеличивается до 720 л.

Отдельным плюсом модели автовладельцы называют хорошую звукоизоляцию салона: поскрипывания и посторонние шумы не докучают пассажирам и водителю, что немаловажно для столь небольшого авто.

Аналогично многим моделям Audi, на A1 установлены светодиодные ксеноновые ходовые фары и строенные в крышку багажника задние фонари. Изначально и задние фонари, и ксеноновые фары устанавливались в качестве опционала, но потом стали ставиться и в базовой комплектации.

Предлагаемая комплектация А1

Изначально производители предлагали три варианта комплектации модели:

    Attraction;
    Ambition;
    S line.

Вариант Attraction – базовый. В него входят штампованные колёсные диски, магнитола, динамическая подвеска и оснащённые электроприводами зеркала заднего вида. Базовая комплектация не предусматривала наличие установки климат-контроля и фар-противотуманок.

Версия Ambition предполагает более продвинутую комплектацию, включающую в себя легкосплавные шестнадцатидюймовые колёсные диски, противотуманные фары, установку климат-контроля, подвеску спортивного типа и дополнительный комфорт для водителя — обтянутый кожей руль и систему информирования.

Вариант S line по сути, повторяет Ambition, но дополнительно включает в себя более крупные семнадцатидюймовые колёсные диски и изменённый стиль сидений и спортивной подвески (стиль S line).

Также покупатель может выбрать дополнительное освещение салона светодиодной системой и чёрный цвет обивки потолка.

Линейка двигателей

Создатели модели предложили четыре варианта двигателя: два бензиновых и два дизельных с диапазоном мощности от 86 до 122 л.с.

Основная концепция, реализации которой уделили внимание конструкторы – модульная платформа плюс минимизация рабочего объёма – призвана обеспечить автомобиль впечатляющей мощностью при небольших топливных затратах.

В базовой комплектации предлагается 1,2-литровый силовой турбированный агрегат мощностью 63 л.с. Характеристики мотора:

    топливо – бензин;
    время разгона автомобиля из состояния покоя до ста километров в час – 12,1 сек.;
    максимум скорости — 179 км/ч;
    средний расход бензина – 5,1 л. на 100 км.

Альтернативная комплектация – 1,4-литровый турбированный мотор мощностью 122 л.с. со следующими характеристиками:

    топливо – бензин;
    время разгона автомобиля из состояния покоя до ста километров в час – 9,1 сек.;
    максимум скорости — 200 км/ч.

Оставшиеся два варианта – силовые агрегаты на дизельном топливе мощностью 90 и 105 л.с.

Все четыре мотора комплектуются механической КПП, но для бензинового двигателя объёмом 1,4 л можно заказать семиступенчатую S-tronic с 2-м сцеплением.

2011 год: Версия Spotback

Прошло меньше двух лет с момента запуска в производство трёхдверной Audi A1, и инженеры корпорации выпустили пятидверную версию модели – Sportback.

Длина самой модели и колёсной базы осталась неизменной – всё те же 395 и 247 см соответственно, а вот ширина и высота увеличились на 6 мм. Двери Sportback стали ожидаемо короче, чем в версии трёхдверного кузова.

Примечательно что при таком изменении габаритов модели её аэродинамические характеристики остались прежними — коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составил прежние 0,32, что является одним из лучших показателей для автомобилей данного класса.

Sportback на четверть центнера тяжелее своего предшественника A1. Вес модели составил 1,065 т – по словам разработчиков, её можно считать самым лёгким компактом класса премиум на автомобильном рынке.

По сравнению с трёхдверным А1, прибавилось пространства над головами пассажиров заднего ряда. Более того, в этой версии у покупателя появилась возможность заказать комплектацию заднего дивана цельной подушкой вместо встроенного посередине пластикового лотка для стаканов, тем самым сделав задний ряд трёхместным, а не строго двухместным, как это было в А1.

В «спортивной» пятидверной версии также увеличился объём багажника в случае складывания заднего дивана — с 720 до 920 л.

В модели Sportback доступны четыре версии бензиновых силовых агрегатов. Помимо двигателей мощностью 86 и 122 л.с. автовладелец может заказать версию модели с бензиновым силовым агрегатом в 185 л.с. с системой турбонаддува и мощным компрессором, который разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7 сек. и обеспечивает максимальную скорость 227 км/ч.

Промежуточный вариант – агрегат объёмом 1,4 л мощностью 140 л.с., который превышает мотор в 122 л.с. не только по мощности, но и по экономичности расхода топлива — 4,7 л на 100 км смешанного цикла.

Секрет экономичности – в «умении» двигателя отключать два цилиндра, если от агрегата не требуется максимальная мощность. Опция получила название «цилиндр по требованию» («cylinder on demand») и была заимствована от больших моторов V8. Включается данный режим без участия водителя, сигнализируя о факте включения на дисплее автомобильного компьютера.

Что касается дизельных двигателей, Sportback предлагает три варианта:

    объёмом 1,6 л мощностью 90 л.с.;
    объёмом 1,6 л мощностью 105 л.с.;
    объёмом 2 л мощностью 143 л.с.

Самый мощный дизельный агрегат обеспечивает разгон до сотни за 8,5 сек, расходуя 4,1 л топлива на 100 км езды в смешанном цикле.

Спортивный характер Sportback проявился в целом ряде инженерных решений. Здесь и использование высокопрочных стальных сплавов для подрамника, подвески и передних рычагов (в отличие от алюминиевой подвески старших моделей), низкопрофильные шины, жёсткая подвеска спортивного типа, система ESP (система, выполняющая стабилизацию курсовой устойчивости за счёт перераспределения максимума тяги на внешние колёса авто).

В целом, вариант Sportback оказался более практичным и признан вполне в состоянии удовлетворить потребности небольшой семьи с детьми.

2010 – 2013: создание концептуальных гибридов

На основе модели А1 в период с 2010 по 2013 годы были созданы три концепт-кара – гибриды А1 e-tron.
В первом концепте с вращением ведущих колёс справлялся исключительно электродвигатель, а роторный мортор Ванкеля работал в качестве автомобильного генератора.

Вторая версия гибрида была более традиционной — два электромотора плюс поршневой полуторалитровый мотор. В зависимости от ситуации автомобиль этой версии мог выступать в качестве последовательного, параллельного гибрида или электрокара.

Третья версия гибрида стала более усовершенствованным вариантом первого концепта. По сравнению с гибридом 2010 года, эта версия имеет более мощные показатели: 116 л.с. (85 кВт) мощности электродвигателя по сравнению со 102 л.с. первого гибрида, 13,3 кВт/ч мощности батареи по сравнению с 12 кВт/ч, динамика разгона — 9,8 сек против 10,2.

Максимальная скорость всех трёх гибридов ограничена 130 км/ч.

В 2018 году компания объявила об официальном запуске в производство первого полностью электрического кроссовера Audi e-tron.

2014: Audi S1

В 2014 году производители выпустили на рынок «заряженную» Audi S1. Двухлитровый двигатель мощностью 230л.с. потребовал спортивную подвеску и полный привод, взамен порадовав автолюбителей отличной динамикой и «спортивным» складом.

2018: второе поколение ингольштадтского хэтчбека

Год назад выпуск первого поколения А1 был завершён, и настало время второй генерации полюбившегося автовладельцам автомобиля.

Новый А1 стал выглядеть более солидно, уже ничем не вызывая ассоциации с игрушечным. Крупные воздухозаборники справа и слева от переднего бампера маскируют слега уменьшившуюся ширину, багажная дверца смотрится более компактно.

Сам багажник увеличился на 65 л, его вместимость составляет от 335 до 1090 л. Двухуровневый пол багажника также удобен: в своём верхнем положении этот уровень совпадает с уровнем сложенной задней диванной спинкой.

Длина колёсной базы и самого авто выросли, соответственно, на 9 и 6 см. Поскольку спрос на трёхдверный вариант модели оказался довольно невысок, выпускаться второе поколение будет только в пятидверном кузове.

Увеличение колёсной базы в немалой степени порадовало пассажиров заднего сидения – вопрос «куда девать ноги» теперь стоит не так остро, проблемы будут разве что у людей выше среднего роста.
В отличие от моделей первого поколения, автомобили второй генерации А1 уже не имеют в списке предлагаемых силовых агрегатов дизельные моторы. На выбор предлагаются турбированные TSFI мощностью 95, 116, 150 и 200 л.с. (полуторалитровый агрегат мощностью в 150 л.с. оснащён полюбившейся автовладельцам функцией отключения нескольких цилиндров для экономии топлива).

По отзывам немецких экспертов, 116-сильный силовой агрегат более чем достаточно удовлетворяет потребности модели.

Из минусов второго поколения специалисты отмечают относительно непритязательное убранство и отделку салона (дешёвый вид используемого пластика трудно чем-то замаскировать), а также тот факт, что за любые электронные «добавки» к базовой комплектации требуется немалая доплата.

Заключение

С развитием Audi A1 стал, без сомнения, солиднее, обретя габариты, достойные хэтчбека. Но при этом удручают не слишком качественная отделка второго поколения и то, что на по-настоящему хорошо оснащённый вариант авто придётся изрядно раскошелиться.

Но в целом проведённые преобразования и изменения модели можно оценить как положительные, позволившие исправить недостатки и «слабые места» первых версий модели. Куда дальше заведёт конструкторов и дизайнеров эволюционный процесс развития Audi A1, покажет время.

Видео о цене содержания Audi A1:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий