Что такое адаптивная подвеска кара, устройство и механизм работы — mashamult.ru

авто

В статье описан механизм работы адаптивной подвески кара, плюсы и минусы, а так же устройство. Наведены главные модели машин, на которых встречается механизм и стоимость ремонта. В конце статьи видео-обзор механизма работы адаптивной подвески.

Содержание статьи:

    Что это такое
    Устройство подвески
    Механизм работы
    Плюсы и минусы
    Главные отличия
    Где встречается
    Схема
    Поломка и стоимость ремонта
    Видео

Подвеска кара считается одним из главных узлов, отвечающих за удобство и возможность передвижения. Обычно, это совокупа нескольких частей, узлов и частей, любой из которых делает свою важную роль. Ранее уже разглядывали систему МакФерсон, мультирычажную и торсионную, потому есть с чем ассоциировать и осознать как удобство лучше либо ужаснее, недорого обходится ремонт либо недешево, а так же как устроена адаптивная подвеска и механизм работы.

Что такое адаптивная подвеска

С самого наименования, что подвеска адаптивная, становится ясно – система может автоматом либо средством установок бортового компа поменять те либо другие свойства, характеристики и подстраиваться под требования водителя либо дорожного покрытия. В неких производителей данный вариант механизма так же встречается под заглавием полуактивная.

Главный чертой всего механизма считается степень демпфирования амортизаторов (скорость затухания колебаний и минимизация передачи ударов на кузов). 1-ые упоминания адаптивного механизма известны еще с 50-ых годов ХХ века. Тогда производители стали употреблять гидропневматические стойки, заместо обычных амортизаторов и пружин. Для базы послужили гидроцилиндры и гидроаккумуляторы в виде сфер. Механизм работы был довольно прост, за счет конфигурации давления воды, изменялись характеристики базы и ходовой части кара.

Первым каром, на котором встречалась гидропневматическая стойка – Citroen, выпущенный в 1954 году.
В предстоящем таковой же механизм стали употреблять для каров марки DS, а начиная с 90-ых годов, возникла подвеска Hydractive, которую по сей денек, инженеры употребляют и дорабатывают. За счет прибавления электроники и систем автоматического управления, механизм без помощи других может адаптироваться к дорожному покрытию либо стилю вождения водителя. Таковым образом, понятно, что главный частью адаптивного механизма в наши деньки считается электроника и гидропневматические стойки, способные поменять свойства на базе различных датчиков и анализа бортового компа.

Как устроена адаптивная подвеска кара

Зависимо от производителя, подвеска может видоизменяться и поменять составные детали, но есть те элементы, которые будут обычными для всех вариантов. Обычно, в таковой набор заходит:

    электрический блок управления;
    активные стойки (регулируемые стойки кара);
    стабилизаторы поперечной стойкости с функцией регулировки;
    различные датчики (выпуклость дороги, наклон кузова, клиренса и остальные).

Любой из перечисленных частей несет существенную ответственность в функционале адаптивной системы авто. Электрический блок управления подвеской кара считается сердечком механизма, конкретно он отвечает за выбор режима и настройку отдельных устройств. Обычно, он анализирует информацию, собранную с различных датчиков, или же получает команду от ручного блока (селектор, которым управляет шофер). Зависимо от поступившего вида сигнала, корректировка жесткости будет автоматической (в случае сбора инфы с датчиков) либо же принудительным (по команде водителя).

На фото стабилизатор поперечной стойкости с электрической регулировкой

Сущность работы стабилизатора с электрической регулировкой таковая же, как и в обыкновенном стабилизаторе поперечной стойкости, лишь разница в способности регулировки степени жесткости, зависимо от команды блока управления. Часто он срабатывает в момент маневрирования кара, за счет чего же миниатюризируется наклон кузова. Блок управления способен просчитать сигналы за миллисекунды, что дозволяет одномоментно реагировать на выпуклости дороги и различные ситуации.

Датчики для адаптивной базы кара – обычно особые устройства, назначением которых является измерение и сбор инфы и передача на центральный блок управления. Для примера, датчик убыстрения машинки собирает данные о качестве дорогие, а в момент раскачки кузова срабатывает и передает информацию в блок управления.

2-ой датчик – датчик выпуклости дороги, он реагирует на выпуклости и передает информацию о вертикальном колебании кузова кара. Почти все считают конкретно его основным, потому что он отвечает за последующую регулировку стоек. Не наименее принципиальным считается датчик положения кузова кара, он отвечает за горизонтальное положение и во время маневров передает данные о наклоне кузова (при торможении либо разгоне). Часто в таковой ситуации кузов кара наклоняется вперед при резком торможении либо же вспять в случае резкого убыстрения.

На фото регулируемые адаптивные стойки подвески

Крайняя деталь адаптивной системы — регулируемые (активные) стойки. Данные элементы стремительно реагируют на дорожное покрытие, а так же на стиль передвижения тс. За счет конфигурации давления воды снутри, изменяется и твердость подвески в целом. Спецы выделяют два главных типа активных стоек: с магнитно-реологической жидкость и с электромагнитным клапаном.

1-ый вариант активных стоек заполнен специальной жидкостью. Вязкость воды может изменяться зависимо от силы действия электромагнитного поля. Чем выше сопротивление воды прохождения через клапан, тем наиболее твердой будет база кара. Такие стойки употребляются в карах марки Cadillac и Шевроле (MagneRide) либо Ауди (Magnetic Ride).

Стойки с электромагнитным клапаном меняют свою твердость способом открытия либо закрытия клапана (клапан с переменным сечением). Зависимо от команды блока управления, сечение изменяется, соответственно изменяется и твердость стоек. Таковой тип механизма можно повстречать на подвесках каров Volkswagen (DCC), Мерседес-Benz (ADS), Тойота (AVS), Опель (CDS) и BMW (EDC).

Как работает адаптивная подвеска кара

Одно дело разобрать главные элементы адаптивной подвески, но другое дело осознать, как она работает. Ведь конкретно сам механизм работы даст понятие о способностях и вариантах использования. Для начала разглядим вариант автоматического управления подвеской, когда за уровень жесткости и опции отвечает бортовой комп и электрический блок управления. В таковой ситуации система собирает всю информацию с датчиков клиренса, убыстрения и остальных датчиков, опосля чего же передает все на блок управления.

На видео представлен механизм работы адаптивной подвески Volkswagen

Крайний, анализирует информацию и делает выводы о состоянии дорожного покрытия, стиля езды водителя и иных свойствах кара. В согласовании с выводами, блок передает команды на регулировку жесткости стоек, управление стабилизатором поперечной стойкости, а так же остальные элементы, которые отвечают за удобство в салоне и привязаны к работе адаптивной базы авто. Стоит осознавать, что все элементы и детали соединены меж собой и работают не только лишь на прием установок, да и отвечают о состоянии, отработанных командах и необходимости корректировки определенных узлов. Выходит, что система, кроме передачи запрограммированных установок, к тому же обучается (приспосабливается) под требования водителя либо выпуклости дороги.

В отличие от автоматического управления адаптивной подвеской машинки, ручное управление различается по механизму работы. Спецы выделяют два главных направления: 1-ый – когда шофер принудительно задает твердость за счет корректировки стоек (при помощи регуляторов в салоне авто). 2-ой вариант полуручной либо автоматический, потому что вначале режимы зашиты в особый блок, а водителю остается лишь избрать режим передвижения. Соответственно электрический блок адаптивной подвески передает команды механизмам, чтобы установить твердость механизма. В таком случае информация с датчиков считывается мало, почаще употребляется для корректировки имеющихся характеристик, чтобы создать базу очень удобной для тех либо других критерий дорожного покрытия. Посреди самых всераспространенных режимов опции встречается: обычный, спортивный, удобны и для езды по бездорожью.

Плюсы и минусы адаптивной подвески кара

Вроде бы совершенно не был устроен механизм, всегда будет положительная и негативная сторона (плюсы и минусы). Адаптивная подвеска кара не стала исключением, невзирая на то, что почти все спецы молвят лишь о плюсах устройств.

Плюсы и минусы адаптивной подвески автомобиляПреимуществаНедостаткиОтличная плавность ходаВысокая стоимость производстваХорошая маневренность кара (в том числе и на нехороший дороге)Высочайшая стоимость ремонта и обслуживания подвескиВозможность поменять клиренс автоСложность конструкцииАдаптация под дорожные условияСложность ремонтаВыбор режима передвиженияПарная подмена гидропневматических частей на одну осьДолгий срок службы гидропневматических частей (порядка 25000 км общего пробега)-
Лицезреем, что главный неувязкой адаптивной базы кара является накладность её обслуживания, ремонта и производства. К тому же, система не самая обычная. Выход из строя 1-го из датчиков, сходу же скажется на уюте и регулировке механизма. Большой плюс – электроника, которая реагирует за толики секунды, тем создавая безупречные условия для плавного хода кузова машинки.

Главные отличия адаптивной подвески

Сравнивая выше описанное устройство адаптивной подвески и остальных, к примеру мультирычажной либо МакФерсон, отличия можно увидеть даже без особых способностей в области конструкции кара. К примеру, МакФерсон хоть и удобная, но пересечение меж неплохим и нехорошим дорожным покрытием будет ощущаться пассажирами в салоне машинки. Маневренность таковой подвеской на нехороший дороге пропадает и не постоянно самая наилучшая в случае езды по бездорожью.

Что касается адаптивной, то шофер, на самом деле, может и не осознать, когда кар попал на нехорошее дорожное покрытие. Система моментально подстраивается, меняет условия управления и твердость стоек. Датчики стают наиболее чувствительными, а стойки быстрей реагируют на команды электрического блока управления.

По устройству механизма, кроме специфичных стоек, система различается обилием датчиков, самим устройством деталей, а так же массивным видом, который просто увидеть, заглянув за колесо кара. Необходимо отметить, что таковая подвеска кара повсевременно развивается и гласить о определенном строении либо различиях смысла нет. Инженеры различных производителей учитывают недостатки, делая дорогие детали наиболее дешевенькими, наращивают срок службы и расширяют способности. Если гласить о сходстве с иными известными подвесками, то адаптивная система, больше всего подступает под строение мультирычажной, либо на двойных поперечных рычагах.

На какие авто устанавливают адаптивную подвеску

Сейчас отыскать машинку с адаптивной подвеской намного проще, чем лет 10 тому. Можно сказать, что почти все премиальные авто либо вседорожники укомплектованы схожим механизмом. Естественно это плюс к цены машинки, да и плюс к уюту и управлению. Посреди самых фаворитных моделей можно именовать:

    Тойота Land Cruiser Prado;
    Ауди Q7;
    BMW X5;
    Мерседес-Benz GL-Class;
    Volkswagen Touareg;
    Опель Movano;
    BMW 3-Series;
    Lexus GX 460;
    Volkswagen Caravelle.

Естественно это малый перечень каров, которые можно повстречать на улице в любом городке. За счет собственных хороших свойств удобства и способности адаптироваться к дороге, адаптивная база больше становится пользующейся популярностью.

Схема устройства адаптивной подвески кара

На фото представлена схема адаптивной подвески Ауди Q7
Датчик фронтальной оси;
Датчик уровня кузова (фронтальный левый);
Датчик убыстрения кузова (фронтальный левый);
Ресивер 2;
Датчик уровня, задний;
Демпфер задней оси;
Датчик убыстрения кузова, задний;
Ресивер 1;
Блок управления адаптивной подвеской;
Клавиша управления клиренсом в багажнике авто;
Блок подачи воздуха с блоком клапанов;
Датчик убыстрения кузова, фронтальный правый;
Правый фронтальный датчик уровня.

Главные варианты поломки и стоимость деталей подвески

Как и хоть какой механизм, таковая подвеска с течением времени ломается, к тому же беря во внимание её бережные условия эксплуатации. Предсказать, что конкретно выйдет из строя в таком механизме весьма тяжело, по различным данным быстрей всего изнашиваются стойки, различные соединительные элементы (шланги, коннекторы и резиновые втулки), а так же датчики, отвечающие за сбор инфы.

Соответствующей поломкой адаптивной базы машинки могут быть различные ошибки датчиков. В салоне чувствуется дискомфорт, грохотание либо же совсем чувствуются все выпуклости дорожного покрытия. Очередной соответствующей поломкой быть может маленький клиренс авто, который недозволено отрегулировать. Почаще всего это пробой адаптивных стоек, баллонов либо емкостей отвечающих за давление. Кар просто будет постоянно занижен, а о уюте и маневренности совсем не будет идти речь.

В согласовании с поломкой адаптивной подвески кара, будет разной и стоимость деталей для ремонта. Большой минус в том, что ремонт такового механизма неотложный и в случае обнаружения поломки, её необходимо убрать в наиблежайшее время. В традиционных и самых всераспространенных вариантах поломка амортизаторов либо остальных частей дозволяет еще некое время ездит без ремонтов. Чтобы осознать, сколько обойдется ремонт, разглядим стоимость на главные детали Ауди Q7 2012.

Стоимость деталей адаптивной подвески Ауди Q7 2012НаименованиеЦена от, руб.Фронтальные рессоры16990Задние рессоры17000Датчик дорожного просвета8029Клапан давления в стойке1888
Цены не самые низкие, хотя, молвят, что некие детали подлежат ремонту. Потому до этого, чем бежать брать новейшую деталь и если желаете сберечь, выищите в Вебе, можно ли возвратить её в «боевое состояние». По статистике и беря во внимание дорожное покрытие, почаще всего выходят из строя адаптивные рессоры и датчики. Рессоры из-за различных повреждений и ударов, датчики почаще из-за критерий эксплуатации в грязищи и нередкие встряски, на нехороший дороге.

О современной адаптивной базе машинки можно сказать, что с одной стороны это безупречный вариант для удобства и управления каром. С иной же стороны очень драгоценное наслаждение, которое просит определенного ухода и своевременного ремонта. Такую базу почаще всего можно повстречать на дорогих, премиальных авто, где удобство главней всего. По отзывам почти всех водителей, таковой механизм совершенно подступает при поезде по бездорожью, на далекие расстояния либо же когда ну весьма нужна тишь в салоне вашего кара.

Видео-обзор механизма работы адаптивной подвески:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий