Рассмотрим принцип работы аварийного выключателя батареи автомобиля, как он устроен, а так же нюансы эксплуатации. В конце статьи видео-обзор выключателей массы авто от компании AES.
Содержание статьи:
- Что такое размыкатель
Устройство
Принцип работы
Цена деталей
Видео
Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи – механизм для экстренного размыкания бортовой сети электропитания автомобиля. Прогресс современных автомобилей можно сравнить разве что с прогрессом программного обеспечения в информационных технологиях. Автомобильные производители каждый день заявляют о новых доработках, производстве, установке современных систем безопасности и комфорта.
Представить современный автомобиль без электроники и множества систем безопасности просто не возможно. Но и не стоит забывать, что за каждой такой доработкой могут скрываться плохие последствия, особенно в момент ДТП или произвольном возгорании электропроводки. Все же инженеры продумали и эту деталь, добавив специальный механизм.
Что такое аварийный размыкатель аккумулятора
Не в каждом автомобиле можно увидеть аварийный размыкатель аккумулятора. В больше части инженеры устанавливают механизм на машины, у которых аккумуляторная батарея расположена в салоне или багажном отделении. Устройство самого механизма не сложное, поэтому в действие приводится за счет других систем безопасности.
Данный вид механизма (аварийный размыкатель аккумуляторной батареи) относится к пассивному виду систем безопасности. Основой для конструкции может быть пиропатрон или специальное реле, которое отключает аккумуляторную батарею в случае необходимости. Тем самым предотвращая самые разные ситуации с аккумулятором.
Как устроен аварийный размыкатель аккумулятора
Устройство аварийного размыкателя аккумуляторной батареи не сложное, а основное управление базируется на основе электронных блоков других систем безопасности. С основных элементов считается реле или пиропатрон, так как это два разных механизма, точней вида размыкателей.
Пиропатрон аварийного размыкателя срабатывает после команды электронного блока управления одной из пассивных систем безопасности. По правилам безопасности и техническим правилам, размыкатель устанавливают только на положительных (плюсовых) клеммах аккумулятора. Даже если правильно говорить, то в разрыв между клеммой аккумулятора и бортовой сетью автомобиля. Тем самым молниеносно предотвращая подачу питания в электросеть автомобиля.
Что касается реле, то вместо пиропатрона устанавливается специальный механизм, размыкающий контакты. Принцип работы тот же, срабатывает от команды блока управления и устанавливается на плюсовую клемму аккумулятора. Помимо основных элементов (пиропатрона и реле), в данных механизм так же входят: клеммы крепления проводов, проводка для подачи сигнала, датчиков и корпус всего механизма. Один основной минус, как пиропатрона, так и реле, после срабатывания требуют полной замены, другими словами механизм одноразовый.
Принцип работы аварийного размыкателя аккумулятора
Как уже понятно, существует два вида аварийных размыкателей аккумулятора, на основе пиропатрона и на основе специального реле. Причин для срабатывания такого механизма может быть много, специалисты ж выделяют несколько основных – короткое замыкание проводки автомобиля (зачастую касается не новых автомобилей), перегрузка системы питания или в случае серьезного ДТП.
В зависимости от ситуации, система может сработать от датчиков или же непосредственно от блока управления. Датчики передают сигнал о повреждении или другой непредсказуемой ситуации на блок управления. Обработав сигнал, блок управления подает питание на пиропатрон или реле управления. Пиропатрон срабатывает от подачи электропитания и освобождения газов, реле срабатывает за счет размыкания цепи. Как уже говорили, механизмы одноразовые и после срабатывания требуют замены на новые экземпляры.
Сколько стоит аварийный размыкатель аккумулятора
В зависимости от автомобиля, может быть два вида размыкателя, но в большей части спросом пользуется механизм на основе реле. Средняя стоимость заводского размыкателя на основе пиропатрона для BMW E65 и E66 обойдется порядка 2500 рублей.
Если брать за основу не родные размыкатели аккумуляторной батареи, то средняя цена порядка 1200-1500 рублей. Последняя доработка инженеров – размыкатель с дистанционным управлением, цена такого ноу-хау в среднем 4500 рублей, но огромный плюс, что не придется в случае необходимости отключить массу, лезть в багажник или салон.
Как вывод, можно сказать, что аварийный размыкатель аккумуляторной батареи очень даже необходимый механизм. В возможности он должен быть в наличии даже на самом обычном автомобиле, во-первых, это безопасность, во-вторых, такой механизм может предотвратить от кражи автомобиля.
Видео-обзор выключателей массы от компании AES:
Источник: