Помощник движения по полосе — mashamult.ru

авто

Разглядим устройство и механизм работы системы помощи при движении по полосе. Свойства системы, главные аспекты, достоинства и недочеты. В конце статьи видео-обзор помощника движения по полосе.

Содержание статьи:

    Что такое Lane Assist
    Устройство
    Механизм работы
    Плюсы и минусы
    Видео

Система помощи движению по полосе (помощник движения по полосе) – система сохранности, которая мониторинг движения кара по полосе. Дозволяет избежать столкновения с иными тс в момент перестроения. Распознают активную и пассивную систему сохранности, пассивная система лишь подает сигнал о съезде с полосы, активный вариант системы может управлять управляющим колесом либо притормаживать в случае необходимости.

Что такое помощник движения по полосе

Помощник движения по полосе либо так же отлично известна, как система помощи при движении по полосе – создана для контроля и мониторинга передвижения кара по полосе дороги. В базу системы входят механизмы для считывания, обработки инфы и механизмы сообщения. Спецы выделяют два главных типа помощника движения по полосе: пассивный и активный. Пассивный вариант относится к наиболее старенькым модификациям и сейчас применяется лишь на экономных карах.

Основная сущность работы пассивной системыЗависимо от типа помощи движению по полосе – мониторить и найти отклонение от дорожной разметки и сказать о этом водителю. Никаких остальных действий данный подвид не предпримет. Что касается активного варианты помощи движению по полосе, то её принцип и устройство очень различается. Кроме определения выезда кара за границы полосы движения, система подает сигналы водителю в виде вибрации на управляющем колесе, звуковой сигнал в салоне кара, а так же индикации на панели устройств.

Если же системы лицезреет, что столкновение безизбежно либо шофер не реагирует на предупреждения, то весь механизм берется под автоматическое управление. Система без помощи других подруливает руль до вывода кара на центр полосы. Так же система может стопроцентно приостановить кар в случае необходимости.

Необходимо отметить, что эффективность работы помощника движения по полосе допустима лишь не федеральных трассах, автобанах и иных дорогах, где ясно просматривается дорожная разметка и нет недостатков. На сей день систему помощи движению по полосе можно отыскать фактически в любом современном каре узнаваемых марок. Любой производитель именует систему по собственному, но при всем этом различий в строении и механизме работы фактически нет. Посреди самых фаворитных брендов можно отметить:

Разновидность наименования помощника движения по полосеНаименованиеПроизводительLane Monitoring System (LMS)ToyotaLane Keeping Aid (LKA)FordLane Departure Prevention (LDP)InfinitiLane Assist (LA)Ауди, SEAT, VolkswagenLane Keeping Support System (LKSS)NissanLane Keeping Assist (LKA)Мерседес-BenzLane Keep Assist System (LKAS)Honda и FiatLane Departure Warning SystemBMW, Citroen, Опель, Kia, Volvo
Это малый список самых узнаваемых производителей каров, на борту которых можно отыскать помощник помощи при движении по полосе. Не исключен вариант возникновения подобного механизма у остальных производителей и под иным заглавием. Как указывает статистика, механизм работы и реагирования системы будет этим же, но новейшие разработки могут использовать и остальные системы сохранности, которые так же способны обезопасить пассажиров и избежать столкновения с иными авто на дороге.

Как устроен помощник движения по полосе

Зависимо от типа (активного либо пассивного) системы помощи движению по полосе зависит и устройство устройств. Пассивная система устроена на порядок проще и включает минимум устройств. В обычный набор такового варианта заходит клавиша включения, камера и исполнительные устройства, которые будут информировать водителя.

Клавиша быть может размещена на рычаге переключателя поворотов, на центральной панели либо же на управляющем колесе. Функции таковой клавиши обычные, включить либо отключить действие системы движения по полосе. Камера, можно сказать, делает главную роль в работе механизма, обычно, камера монохромная, за счет чего же лучше передается и распознается изображение разметки на дороге.

В момент оцифровки, таковым образом, лучше передается градация сероватого цвета, а означает и распознание разметки будет точней. В свою очередь камера впрямую связана с блоком управления, который управляет и обрабатывает полученную информацию. Чудилось бы, что это массивный механизм, который просит места и спрятан кое-где под фронтальной панелью. На самом же деле он маленький и часто размещается за центральным салонным зеркалом.

Исполнительным устройством для пассивной системы помощи движению по полосе является лампа индикатора на панели устройств. Она информирует водителя о смене полосы движения. Кроме лампы внимание водителя может завлекать вибрация в управляющем колесе, за счет встроенного вибро мотора. Ассоциировать чувство можно с мобильным телефоном, который перевели в беззвучный режим. Не исключен и звуковой сигнал, в виде маленьких гудков.

Если разглядывать устройство активной системы помощи движению по полосе, то основное устройство такое же, но есть и отличия. А именно в ветровое стекло, точней по периметру крепежа камеры размещен особый нагревательный элемент. Он не дает запотевать либо леденеть стеклу, чтобы камера могла отрабатывать свою задачку без ошибок.

Основное отличие активной системы от пассивной – вероятной первой управлять каром, а не только лишь информировать водителя. К примеру, подруливать кар, выводя его на подходящую линию движения движения либо подтормаживанием колес с одной из сторон. В случае, неминуемого столкновения, система просчитывает рациональные условия, чтобы уменьшить силу удара. Часто такие механизмы способны распознавать состояние водителя, тем определяя его способность управлять каром.

Как лицезреем устройство и функции системы легкие, но при всем этом любая деталь механизма принципиальна и делает свою отведенную роль. Не исключена ситуация, когда помощник движения по полосе может паразитировать на остальных системах сохранности, к примеру, мониторинге слепых зон либо системе радиального обзора. За их счет блок управления получает больше инфы о ситуации вокруг кара.

Механизм работы помощника движения по полосе

Разобрав устройство помощника движения по полосе, можно с легкостью осознать его механизм работы. Спецы выделяют 4 главные фазы работы данной системы, 1-ый это считывание инфы за счет камеры и определение линии движения. 2-ой шаг – зрительное информирование работы системы (за счет индикаторов). 3-ий шаг – корректировка движения кара, для активной системы, для пассивной этот шаг пропускают. Завершает крайний 4-ых шаг – информирование водителя.

Сейчас же разглядим наиболее тщательно, как работает помощник движения по полосе. Все начало стартует с момента считывания камерой ситуации (изображения) впереди кара. Необходимо отметить, что обзорный градус работы камеры часто не меньше 120 либо даже 150 градусов. Дальше, приобретенное изображение преобразуется в черно-белое и передается в электрический блок управления для обработки.

Таковым образом, метод электрического блока управления лучше описывает пространство расположения разметки на дороге, а так же размещение кара относительно разметки. Конкретно на базе этих данных система рассчитывает линию движения движения авто, опосля чего же производит передачу сигнала на управляющее управление, тормозную систему либо остальные механизмы управления транспортным средством.

Почти все сходу же думаю, что когда система берет на себя управление управляющим колесом, то создать нечего недозволено. Нет, это очень не так, вращающий момент управляющего колеса не велик, и в хоть какой момент шофер может взять на себя управления, при всем этом система реагирует одномоментно, и не будет препятствовать водителю.

Все таки есть и те моменты, которые система учтет, и будет смотреть повсевременно. Если вы все таки целенаправленно желаете перестроиться с одной полосы на другую, для вас нужно включить поворот. В ином случае система просто не даст для вас перестроиться на другую полосу, в принудительном порядке возвращая кар на свою линию движения.

Достоинства и недочеты помощника движения

Как и хоть какой механизм либо современная система, помощник движения по полосе имеет свои достоинства и недочеты. Чтобы осознать, в чем плюсы и минусы, разглядим в деталях для начала положительную сторону. 1-ое, на что почаще всего уделяют свое внимание водители, в индивидуальности при использовании активной системы – полный контроль движения кара. Чем выше скорость, тем наиболее буквально система контролирует перемещение кара, а так же мониторит состояние водителя. Соединено это сначала с тем, что чем выше скорость, тем больше возможность резкого перестроения с полосы и способности столкновения с иным транспортным средством.

2-ой плюс, это неизменное общение с водителем. Система контролирует водителя и ситуацию вокруг машинки. Современные помощники движения по полосе могут не только лишь подруливать кар, да и вести полный контроль ситуации. По утверждениям производителей в таком случае задействуется система критического торможения, контроль слепых зон и система определения дорожных символов и пешеходов.

Если же гласить о недочетах помощника движения по полосе, то основным считается работа механизма лишь на совершенно разграфленной дороге. Если же разметка повсевременно прерывается, отсутствует либо грязная, система просто деактивируется. Не меньше влияет ширина полосы, чем она уже, тем система ужаснее распознает разметку, а означает и итог управления так же будет в худшую сторону. Система просто деактивируется уходя в пассивный режим работы. Спецы различных производителей данной системы выделяют три главных режима работы активного помощника движения по полосе:
активный режим (помощник включен и активирован для работы);
пассивный режим (помощник включен, но деактивирован);
помощник стопроцентно выключен.

Как не крути, но выходит, что безупречная работа помощника движения по полосе будет действенной лишь на особых дорогах, автобанах либо тех дорогах, где совершенно выдержаны все нужные эталоны.

Видео механизм работы помощника движения по полосе:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий