9 интересных фактов о прибалтийских водителях — mashamult.ru

авто

Статья о прибалтийских водителях: интересные факты об автолюбителях из стран Прибалтики. В конце статьи — видео о заработках дальнобойщика в Европе.

Содержание статьи:

    Латвийцы и дисциплина
    Водители Латвии и темперамент
    Вежливые эстонцы
    Как трудно быть новичком в Литве
    Массовая нетрезвость латвийцев
    Весеннее обострение
    Водители — за безопасность
    Мотоциклистам — особое внимание
    Водители и ПДД
    Видео о заработках дальнобойщика в Европе

О невероятно вежливых эстонских водителях и темпераментно недисциплинированных латвийских, о том, как трудно быть новичком на дороге в Литве и отсутствии знаний ПДД, а также о прочих особенностях прибалтийских автомобилистов – в нашем обзоре.

1. Латвийцы и дисциплина

Латвийские автомобилисты буквально выводят из себя сотрудников дорожной полиции несоблюдением правил движения. Так, они практически всегда болтают во время езды по мобильному телефону, используют самые изощренные ругательства во время заторов, конфликтуют с соседями по дорожному движению, могут вести автомобиль в нетрезвом или наркотическом состоянии, есть, пить, писать смс, прикуривать сигарету за рулем или искать уроненную вещь.

А еще они любят за рулем…подумать, демонстрируя пресловутую прибалтийскую неторопливость. Действительно, на дорогах нередки случаи, когда водитель уходит в себя и едет на красный свет, или в ненужном направлении или даже врезается в другой автомобиль, просто увлекшись своими мыслями во время поездки.

2. Водители Латвии и темперамент

Институт исследования психологии провел исследование и определил, что большинство латвийских водителей обладают крайней эмоциональностью. С одной стороны, такая особенность вынуждает их тщательнее следить за своими действиями и помогает более ответственно соблюдать ПДД. Но с другой, им намного тяжелее контролировать свои эмоциональные вспышки и быть адекватными на дорогах.

Любой неблагоприятный фактор – проблемы в семье или на работе, плохое самочувствие, ссора с близким человеком – заставляют выплескивать свой негатив и вызывают езду бездумную и агрессивную.
Водители начинают использовать нецензурную брань и соответствующую жестикуляцию, сигналить и подрезать другие машины, пытаться отомстить тем, кто обогнал.

При этом люди такой категории, по заявлению исследователей, искренне считают себя хорошими водителями.

3. Вежливые эстонцы

В противовес соседям эстонские водители поражают своей культурностью на дороге. Они не только соблюдают дорожные правила, не сигналят, не ругаются, пропускают пешеходов и велосипедистов, всегда пристегиваются и следят за скоростью и вообще свято блюдут безопасность во время поездки. А еще они жертвуют собственным преимуществом, чтобы уступить дорогу другому.

Причем автомобилисты не просто позволяют себя обогнать — они смещаются на обочину, заезжая чуть ли не в траву, чтобы пропустить спешащие машины. Поступают таким образом не только обычные легковушки, но и грузовики, и премиальные автомобили.

4. Как трудно быть новичком в Литве

В этой стране водят все – от мала до велика, любые виды транспорта. Поэтому дорожная полиция, чтобы обеспечивать безопасность трафика, обязывают новичков за рулем приклеивать на стекло знак с кленовым листом.

Наклейка дает понять другим участникам движения, что водитель имеет стаж менее двух лет, а потому может вести себя чрезмерно осторожно или наоборот дерзко, медленно реагировать или глохнуть. Таким новичкам не сигналят, на них не ругаются и стараются не мешать маневрам, понимая, что лишь усугубят их душевное равновесие.
Однако при лояльности автомобилистов, полицейские к новичкам относятся намного строже. Так, они должны передвигаться со скоростью не более 70 км/ч, а норма алкоголя в крови допускается в пределах 0,2 промилле, тогда как для прочих водителей – 0,4 промилле.

5. Массовая нетрезвость латвийцев

Дорожная полиция Латвии бьет тревогу – количество «одурманенных» автомобилистов увеличивается из года в год. Статистика показывает, что ежедневно порядка 500-600 человек садятся за руль, выпив вина или пива, приняв недопустимые для управления машиной лекарства или находясь под действием наркотических препаратов.

Таким образом, к общей рассеянности и эмоциональности латышей добавляются очень тревожные показатели.

6. Весеннее обострение

На фото: повышенная весенняя аварийность в Прибалтике не находит себе объяснений
Прибалтийская полиция сделала интересное наблюдение – ежегодно в весенние месяцы происходит стремительный всплеск аварий с пострадавшими разной степени тяжести и погибшими.

Если сравнить общую статистику ДТП за год, то более 50% происходит даже не в зимний период, а именно весной. Помимо автомобильных аварий, возрастает и степень наездов на пешеходов.
Ни полиция, ни авто эксперты, ни даже психологи не могут объяснить этот феномен, называя его мистическим. Причем самая чудовищная цифра смертности приходится на апрель, на протяжении которого автомобилистам рекомендуют быть предельно осторожными или вовсе держаться подальше от дорог.

7. Водители — за безопасность

В целом, прибалтийских водителей можно назвать достаточно культурными и ответственными. Многие, видя на дорогах неадекватное поведение, неправильную парковку, странно виляющие машины, звонят в полицию.

Нередки случаи, когда поступают звонки из баров и ночных клубов, сообщая о только что отъехавшем автомобиле или мотоцикле с находящимся в нетрезвом состоянии водителем.

«Дорожники», в свою очередь, проводят регулярные рейды, обращая внимания не только на уровень алкоголя, но и ремни безопасности, соблюдение скоростного режима, а заодно и правила поведения велосипедистов и пешеходов.

8. Мотоциклистам — особое внимание

На фото: в Прибалтике круглогодичные мото-сезоны
Прибалтийцы питают особенную страсть к двухколесному транспорту, особенно мопедам и мотоциклам. Их приобретают и садятся за руль в любом возрасте, имея или не имея водительского удостоверения. Поэтому к ним приковано повышенное внимание полиции, которая даже приобрела скоростные автомобили, оснащенные радарами, для поимки самых скоростных мотоциклов.

Безусловно, как сотрудники полиции, так и сами мотоциклисты стараются избегать погонь, несущих угрозу для безопасности для прочих участников дорожного движения. Однако при обнаружении нарушителя сведения быстро передаются дежурным машинам, которые тем или иным путем «отлавливают» гонщика и наказывают по всей строгости закона.

Дополнительно за лихачами следят фоторадары, установленные в черте города и за ее пределами. В их архивах немало лихачей, мчащихся по городу со скоростью в 160 км/ч и выше, за что они впоследствии получают крупный штраф с лишением прав.

9. Водители и ПДД

Вторым по важности показателем после увлечения автомобилистами алкоголем и наркотиками, беспокоящим полицию и чиновников, является незнание водителями правил движения.

Причем речь идет не о любителях, а о профессионалах – дальнобойщиках, таксистах, личных шоферах, водителях городского транспорта и даже сотрудниках дорожной полиции. То есть о людях, которые перевозят опасные и габаритные грузы, отвечают за жизни своих пассажиров, зарабатывают на жизнь с помощью автомобиля, но при этом не знают элементарных вещей.

Помимо слабого теоретического знания и ориентирования в дорожных знаках, водители демонстрировали отсутствие представления о маневрах на мокрой или снежной дороге, специфике движения в дождь и прочих экстремальных ситуациях.
Во время проведения экспериментального экспресс-анализа на знание правил, состоящего из 15 вопросов, шоферы допускали до 6 и даже 8 ошибок. Тогда как на экзамене на получение водительского удостоверения в Департаменте безопасности дорожного движения, в который входит 30 вопросов, дозволяется совершить только 2 ошибки.

Заключение

Подытоживая, можно с уверенностью сказать, что водители Прибалтики отличаются достаточно высокой культурой вождения. Они в большинстве своем ездят размеренно, без неоправданной агрессии, с уважением относятся к соседям по дорожному движению, подмигивая фарами о присутствии полиции на дороге, всегда пропускают пешеходов.

Видео о заработках дальнобойщика в Европе:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий