Хабенский пожертвования. Фонд константина хабенского всегда протянет руку помощи. Возвращение в обойму — mashamult.ru

аналитика

Актер, режиссер и основатель благотворительного фонда для детей с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга Константин Хабенский в апреле выступил на SYNERGY INSIGHT FORUM 2018. Он рассказал проекте детских творческих студий, благодаря которым к работе вернулись пожилые актеры и люди творческих профессий, о детском благотворительном спектакле, о работе фонда и важности «шумной» благотворительности. «Филантроп» публикует тезисы выступления Константина Хабенского «Эволюция методом деления».

Константин Хабенский. Фото предоставлено пресс-службой

Умение делиться

«Что такое эволюция, вы все прекрасно знаете, — процесс развития. Медленный, неторопливый. Человечество выживает благодаря тому, что постоянно меняется, меняет мир вокруг. Почему выбрана эта тема — «Эволюция методом деления»? Потому что развиваться, двигаться вперед может только тот человек, который умеет делиться с другими. Это важное отличие человека от всех остальных существ, которые населяют нашу планету.

С самого детства нам родители говорят: не жадничай, поделись — конфеткой, яблоком, печенькой, игрушкой. Я не видел ни одного ребенка, который сразу же, с удовольствием бы это делал. Но, наверное, умение делиться — это и есть базовая штука для дальнейшего развития человека.

Творчество — уникальный способ эмоциональной помощи другим

Я считаю, что творчество очень важная форма взаимообогащения. Мы делимся со сцены своей энергией со зрителем, который приходит в театр. Есть такое мнение, что театр — это храм. Почему? Потому что театр — это территория на которой люди могут выражать те эмоции, которые у них накапливаются в жизни. Это вот такое место, где они не боятся проявления своих эмоций. И тут, конечно же, без людей, которые выходят на сцену, ничего произойти не может. Чем честнее, чем стропроцентнее мы со сцены передаем свою энергию, пронизанную содержанием, эмоцией, парадоксом, тем быстрее происходит процесс эмоционального открытия зрителя. Эта эмоция потом обратно возвращается на сцену. И даже если ты сыграл сумасшедший спектакль с двухчасовым «забегом», максимально выложился и физически, и духовно, все это возвращается тебе обратно.

То есть чем больше ты отдашь, тем больше ты получишь! Многократно! Разговор один на один с человеком – это, примерно, сколько дал, столько вернулось. А в зрительный зал приходит от 300 до 1000 человек. Понимаете, какая возвратная энергия добра от всех вас приходит к нам. За это вам огромное спасибо.

Возвращение в обойму

Периодически возникает мысль: в каком государстве мы будем жить, какие люди будут нас окружать? Компьютерные технологии настолько быстро идут вперед, а вслед за ними меняется человеческое общение: совершенно другой сленг, совершенно другая скорость обмена информацией.

Я привык и люблю тактильное общение, не могу общаться, когда я не вижу глаз, не слышу интонации – серьезно или с юмором, подтекст или без подтекста.

Поэтому лет десять назад я придумал такой проект: мои коллеги в разных городах России из более старшего возрастного актерского эшелона приходят в обыкновенные школы и занимаются с детьми.

Эта идея возникла, глядя на то, в каких условиях я увидел актеров, вышедших на пенсию и которые жили в доме престарелого актера в Санкт-Петербурге. Я был потрясен их эмоциональным состоянием! Я подумал: пока есть силы и возможность, надо как-то помочь. Конечно, конвертики с деньгами – это хорошо, но нужно было радикально что-то менять.


И я придумал, как их обратно вводить в рабочую обойму. Это придает им силы и понимание того, что они еще нужны, дает пусть небольшую, но оплату труда.

Так возникли студии творческого развития в 11 городах России, в которых бесплатно занимаются обыкновенные дети с пятого по десятый класс. Они занимаются нашими профессиональными актерскими дисциплинами – актерское мастерство, художественное слово, пластика, дальше уже в каждом городе добавляется по желанию кукольный театр, музыка, кино, анимация и так далее. Сделано это было, в первую очередь, для того, чтобы помочь моим возрастным коллегам.

Дети помогают детям

Дальше пошло интереснее. Этот проект стал востребован не только среди взрослых, актеров пожилого возраста, но и среди начинающих актеров в провинции. Этот проект стал интересен властям. Потихонечку нам стали предлагать переходить из обыкновенной школы во дворцы и более широкие помещения для того, чтобы студии, в которых занималось 30-50-70 детей расширялись и превращались в 250-350 студийцев в одном городе.

Для чего были придуманы эти студии? Для того, чтобы дети в них становились многограннее, для того, чтобы дети в них учились думать самостоятельно, выражать свои мысли, чувствовать, не бояться проявления собственных эмоций, не бояться публичного нахождения перед большой аудиторией.

Мы не были заточены на то, чтобы делать из детей актеров. Но тот багаж, который мы дали им в студиях, очень пригодился.

Сначала мы открыли студию в Казани, а потом стартанули дальше по стране. Дальше пошли фестивали, мы стали объединяться, чтобы дети из разных городов увидели друг друга, чтоб педагоги увидели, чем мы занимаемся, чтобы превратить эту историю в одно большое движение, которое сегодня носит название «Оперение». На фестивалях у нас призы «Гадкие утята». Вы сами знаете, во что потом превращаются эти гадкие утята.

В какой-то момент мы дали задание на фестиваль – сделать заявку на спектакль. Рассмотрели от каждого города творческую заявку, и звезды сошлись так, что выбор пал на Киплинга. Мы стали сочинять свою пьесу по мотивам «Книги Джунглей». Спектакль в результате прошел пять городов, был поставлен в пяти студиях, на сцене находилось 100-120 детей и пять профессиональных актеров.

Получился мощный яркий, музыкальный благотворительный спектакль. Я наконец-то нашел этот мостик, который соединяет детей студий с детьми – подопечными нашего благотворительного фонда.

Дети, которые полны сил, которые хотят выпускать свой «пар», своим желанием, волей, мастерством, энергией заражают тысячные залы, а все средства от сборов попадают в наш благотворительный фонд. В конце спектакля появляется фотографии тех детей, которым мы помогаем именно в этом спектакле.

Таким образом, за время похождения спектакля «Поколение Маугли» по пяти городам, включая гастроли в Москве – один раз в театре «Современник» и два раза Большой кремлевский зал — мы собрали чуть больше 15 миллионов рублей, помогли 27 ребятам справиться со страшной болезнью под названием опухоль головного мозга.

Но самое радостное для меня было то, что когда они приехали в Москву: эти пять городов, за кулисы к ним, после спектакля, пришли ребята с экрана. Пришли здоровые, улыбающиеся и сказали им спасибо.

Эти 600 человек, которые прошли через спектакль «Поколение Маугли», — уже команда, дивизон милосердия.

Они сами, их родные, семьи, которые их окружают, 50 тысяч зрителей, которые посмотрели этот спектакль, — они уже являются большой армией милосердия. Они уже участвуют в благотворительном движении.

Эмоции – это одна из важнейших составляющих лечения

Для меня и для команды моего фонда благотворительность — это ежедневная работа. В нашей команде 19 человек, каждый из которых контролирует свой вектор, свой отрезок работы. В нашей стране живет около 140 миллионов человек, и нужно сделать так, чтобы для них благотворительность стала понятной, легкой, ежедневной необходимостью. Такова одна из задач нашего фонда, которому в апреле исполнилось 10 лет.

Мы начинали с моей женой, Настей Хабенской, просто с одного человека, я пытался сделать так, чтобы в тот момент, когда врачи обнаружили у нее этот диагноз, она не замкнулась на себе, а наоборот стала заниматься помощью тем, кто столкнулся с тем же.

Потом я остался один, но я подумал, что грош нам цена, если мы бросим и превратим эту историю в однодневную.

Помимо того, что практически каждый день к нам обращаются люди за помощью – адресной – оплата операций, помощь после операций, очень необходима психологическая помощь.

Мы сталкиваемся с тем, что люди просто не знают, как сделать первый шаг – правой ногой, левой ногой, куда пойти, что сказать, о чем попросить и так далее. И наш фонд в том числе говорит очень простые вещи: идете вперед, повернули направо, пошли сюда, здесь остановились – подождите. Не суетитесь, не бегайте никуда. Мы вам поможем.

Эмоции – это одна из важнейших составляющих лечения любого человека. Помимо медицинского протокола существует негласный эмоциональный протокол. Все волонтеры, которые работают с нами, постоянно участвуют в каких-то акциях, чтениях, театральных зарисовках, анимационных представлениях, интерактивных событиях, которые проходят прямо в больнице. Это очень важно.
Вплоть до того, что мы раскрашиваем стены больницы для того, чтобы пребывание там не было монотонным. Все должно вселять надежду и жизнь.

Время «шумной» благотворительности

Любой уважающий себя врач не стоит на месте, хочет развиваться. Мы помогаем врачам, с которыми мы работаем. Мы предлагаем им развиваться: привозим их на форумы, слеты, даем им максимум информации от мировых протоколах. Таким образом, мне кажется, многие врачи просто обрели новое дыхание в своей профессии. И конечно, необходимо, чтобы в клиниках была новейшая аппаратура, которой умели бы пользоваться врачи.

За десять лет мы собрали больше 800 миллионов рублей. Все развитие нашего фонда, все, что мы делаем, основано на благотворительных пожертвованиях. Все. Спасибо большое.

Мы продолжаем расти только благодаря тому, что вы не остаетесь равнодушными.

Часто мы сталкиваемся с тем, что люди помогают, но просят не называть своего имени, фамилии, название организации. Помогают тихо, скромно, не афишируя себя. Мы пытаемся изменить это представление о помощи.

Надо помогать, но при этом надо говорить – кто ты, что ты и зачем ты это делаешь. Для того, чтобы возбудить и подключить большее количество людей, которые на тебя смотрят, которые пытаются равняться или идти за собой.

Сейчас время шумной благотворительности. Это очень важно.

Потому что рождение благотворительного движения в России должно происходить сообща. Мы, люди, которые управляют нашей страной, который принимают законы, – они тоже должны знать, что в стране живут люди неравнодушные, люди, склонные к милосердию, люди, готовые, умеющие делиться с другими. Это очень важно».

Мода (в хорошем смысле слова) на благотворительность пришла к нам с Запада. Сейчас трудно найти хоть одну звезду кино- или шоубизнеса, особенно в США, которая так или иначе не участвовала бы в какой-либо благотворительной программе. До сих пор «рекордсменом» в этой области остается Майкл Джексон. Певец поддерживал почти 40 фондов — его имя даже было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Из ныне живущих высшие строчки рейтинга звезд-благотворителей занимают , .

Неудивительно, что одной из первых на наших просторах серьезно занялась этой деятельностью топ-модель , которая работает и живет на Западе (ранее в Лондоне, теперь — в Париже), но помогает российским детям. Ее история — это сказа о Золушке, неожиданно ставшая реальностью. Наташу и ее двух сестер от второго мужа — Оксану и Кристину — воспитывала одна мама. Оксана — инвалид детства: у нее тяжелая форма аутизма, девочка не могла говорить, с трудом передвигалась. Семья жила очень бедно, поэтому Наташа с 11 лет начала помогать матери — они по очереди торговали фруктами на рынке в Нижнем Новгороде, чтобы не оставлять беспомощную Оксану одну дома. «Никому не пожелаю пережить то, что испытала я, — вспоминала Водянова. — Когда мы выходили с сестренкой гулять во двор, нас отовсюду гнали. От подъезда гоняли сидящие на лавочке бабки; на игровой площадке подростки пили пиво, и нам не хотелось находиться с ними рядом. Вот мы и мотались по стройкам да подвалам. Ужасно было обидно».

Давнюю мечту о прекрасных и удобных площадках для игр детей Наталья смогла осуществить, лишь став известной моделью и заработав свой первый капитал. В 2004 году вместе с мужем Джастином Портманом она организовала благотворительный фонд «Обнаженные сердца», который помогает семьям детей, больных аутизмом и другими неизлечимыми заболеваниями. Причем не только материально — Водянова уделяет пристальное внимание специальным программам по воспитанию особенных детей и адаптации их в обществе. Ну и, конечно, детские площадки — их уже появилось более сотни в разных городах России, включая родной для Водяновой Нижний Новгород и Беслан, помочь которому Наталья мечтала давно.

Наталья отдает фонду практически все свое время. Чтобы эффективнее им управлять, она даже окончила бизнес-школу во Франции. «Работа моделью занимает у меня максимум месяца два в год — я воспринимаю ее как забавную подработку. Мода для меня — своего рода отдых. Это было интересным опытом в самом начале, но я всегда знала, что должна дорасти до чего-то большего. Я нашла себя в благотворительности», — говорит Водянова. И своим детям — их у Натальи четверо — она тоже прививает чувство любви и сострадания к людям, стремление помочь тем, кто в этом нуждается. Модель часто берет Лукаса, Неву и Виктора (младшему Максиму еще нет и года) на благотворительные мероприятия, которые благодаря ее авторитету привлекают внимание самых известных и влиятельных людей мира, готовых жертвовать для российских детей огромные суммы денег.

Лонгория: герои Евы

По той же причине, что и Наталья Водянова, занялась благотворительностью американская актриса Ева Лонгория. Звезда сериала «Отчаянные домохозяйки» воспитывалась в многодетной семье. У нее три сестры, одна из которых — Элизабет — умственно отсталая. Ева очень трогательно относится к Лиз и называет ее «моя героиня». «Я видела, как трудно ей дается любая мелочь, вплоть до завязывания шнурков. Но Лиз никогда не сдается», — с гордость говорит о своей сестре Ева. Лиза живет в интернате для людей с отклонениями, из-за этого мама Лонгории стала учительницей в спецшколе. А Ева создала благотворительный фонд «Герои Евы»,

который помогает умственно отсталым и глухонемым людям адаптироваться в жизни. Деньги, привлекаемые фондом, идут также на содержание интернатов для умственно отсталых.

Американская актриса и певица, обладательница премии «Оскар» Дженнифер Хадсон создала свой фонд после страшной трагедии, которая произошла с ее родными в 2008 году. Неизвестный убийца (по некоторым данным, это был бывший супруг ее сестры) проник в дом родителей Дженнифер и застрелил ее мать, брата и 7-летнего племянника. Пережить несчастье актрисе помогла благотворительная деятельность. Ее фонд, Hudson-King Foundation, поддерживает людей, чьи родные были убиты. Он предоставляет нуждающимся продукты, одежду, а также оказывает психологическую помощь.

Константин Хабенский: в память о жене

Личная трагедия привела в благотворительность и одного из самых востребованных на сегодняшний день российских актеров . Жизнь актера круто изменилась после смерти жены Анастасии. Они поженились в 2000 году и прожили в счастье и любви семь лет. У них родился сын Иван… И вот тут-то для любящих супругов начались серьезные испытания. У Насти обнаружили опухоль мозга. Ей сделали операцию, потом Константин отправил жену лечиться в США. Но, к сожалению, ничего не помогло — спустя год она умерла. Это стало страшным ударом для Хабенского, не сломаться помогло то, что на руках у актера остался маленький сынишка. Трагедия изменила мировоззрение Константина — ему стало трудно не замечать страданий других людей. Актер создал свой фонд, занимающийся поддержкой детей с онкологическими заболеваниями головного мозга. Сначала он сам бегал по кабинетам, пытаясь помочь одному, двум, трем детишкам. А потом, убедившись, что у него все получается, набрал целую команду неравнодушных коллег. Константин хочет достучаться до людей. «Крайне сложно объяснить обществу, что фонды не должны бегать с протянутой рукой и что люди должны заниматься этой деятельностью так же, как чистить зубы или выезжать в отпуск — на постоянной основе, — говорит актер. — Я уверен, что благотворительность должна быть неким аттракционом, от которого человек получает удовольствие и постепенно втягивается в него».

Чулпан Хаматова: начинали с малого

Одна из самых известных благотворительных организаций в нашей стране — фонд «Подари жизнь», основанный в 2006 году двумя подругами — и Диной Корзун. К счастью, созданию фонда не предшествовали никакие трагические события. Все началось с того, что врачи попросили актрис провести благотворительный концерт, сборы от которого пошли бы на аппарат для облучения донорской крови. И завертелось. Когда девушки обнаружили, что одними концертами проблему не решить, они создали фонд, к работе в котором привлекли много талантливых людей. Их увлеченностью заразились многие коллеги-артисты — Сергей Гармаш, Артур Смольянинов и другие. Задача фонда — поддержка детей с гематологическими и онкологическими заболеваниями.

«Сейчас я стала другим человеком, — рассказывала Чулпан в интервью «Теленеделе». — До этого я слишком серьезно относилась к себе и все несправедливости собственной жизни рассматривала как гипертрагедии.

Была тонкая, ранимая, такая артистка-эгоистка. А теперь стала более спокойной и мудрой. И знаю, что мы на этой земле кратковременно, и единственное, что должны сделать, — так это немножко друг друга полюбить. В общем, я сейчас счастливый человек».

«И еще: за прошедшее время я поняла, что благотворительность — это такая же работа, как и любая другая, — говорит актриса. — Ее нужно выполнять добросовестно — или не берись за нее. Сегодня хочу я или не хочу, но обязана тянуть все то, что взвалила на свои плечи».

Работу Чулпан в этой области оценили не только в России. Совсем недавно Всемирный экономический форум (ВЭФ) представил список «Мировые лидеры завтрашнего дня». В него входят люди моложе 40 лет, которые стремятся сделать этот мир лучше и совершеннее и уже достигли заметных результатов на этом пути. Так вот — среди 187 человек из разных стран в нем значится и имя Чулпан Хаматовой.

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

После того, как в 2007 у актера Константина Хабенского родился сын, его жена Анастасия заболела раком. Он продал дом, все гонорары отдал на лечение, сам залез в долги. Но через год, в Лос-Анджелесе, она умерла. С тех пор актер живет в обычной квартире, и почти весь свой заработок отдает на благотворительность. На данный момент он спас около 150 детей от рака головного мозга.

О том, что Константин Хабенский не любит внимание прес­сы вне сцены и съемочной площадки, известно всем. В 2012 году Константину присвоено звания народного артиста Рос­сийской Федерации не изменили его принципов.

Актер поддерживает множество общественных проектов. Под его руководством работает благотворительный фонд, который оказывает помощь детям больным раком. Он не занимается благотворительностью «в никуда» и считает, что нужно помогать тем, у кого еще есть шанс.

Все началось со звонка из больницы, где лежат больные лейкемией. По старой памяти врачи хранили телефон Хабенского. И дали его женщине, которой на операцию для сына не хватало двести тысяч рублей. Просто потому, что устали смотреть на страдания матери, которая бьется в поисках денег. Услышав такую просьбу, актер незамедлительно привез деньги в больницу, ребенка положили на операцию.

С тех пор его телефон стал «службой спасения» для тех, кто лечит своих детей от рака. Но, как ни странно, просят не только денег. Иногда от Хабенского требуются его связи с врачами. Константину звонят из далеких городов, где ребенку с такой сложной болезнью не могут оказать никакой помощи. Врачи говорят: «Езжайте в Москву!», но людям из деревни или маленького городка трудно разобраться, куда деться со своей бедой. Поэтому Хабенский помог нескольким несчастным матерям —
договорился о приеме их детей у столичных врачей. И проконтролировал, чтобы все было хорошо.

Такое отношение к чужому горю, по-видимому, вообще всегда было принято в семье Хабенских. Ведь, как позже выяснилось, и его жена Анастасия, уже будучи больной, помогла спасти девушку, страдающую рассеянным склерозом.

Свою завидную популярность актер с большей пользой инвестирует в благотворительность, присоединившись к кругу артистов-филантро­пов: Чулпан Хаматовой, Дине Корзун, Марии Мироновой и Евгению Миронову, Ксении Раппопорт, Гоше Куценко, Михаилу Пореченкову, Егору Бероеву, Ксении Алферовой и другим. Хабенский готов гово­рить о деятельности своего благотворительного фонда.

Хотя благотворительный фонд Константина Ха­бенского по оказанию помощи детям с онколо­гическими и другими заболеваниями головного мозга действует с 2008 года, в публичных акциях до нынешнего года не участвовал. Но накопленный опыт и твердое решение расширять деятельность фонда по­требовали привлечения серьезных средств и вовлечения большего числа социально ответственных людей в благо­творительное движение.

Первая публичная акция фонда Хабенского состоялась в последний день празднования Масленицы в Парке Горько­го. Константин Юрьевич пригласил на каток своих друзей с детьми и всех посетителей парка покататься на коньках. От­кликнулись многие, и, конечно, коллеги со стажем по благо­творительной работе – Чулпан Хаматова, Алексей Кравченко, Ингеборга Дапкунайте… А чемпионка мира Ирина Слуцкая с удовольствием провела мастер-класс для Константина Хабенского и всех желающих. И хотя известный «ученик» чувствовал себя на коньках не столь уверенно, как его тезка Костик – персонаж из «Покровских ворот», но главное – на­чать! Чего не сделаешь ради благородного дела! Всем было весело и душевно. Этот день запомнится участникам акции надолго!
В результате более 600 тысяч рублей – сборы от про­данных в выходные билетов на каток – были перечислены в помощь детям фонда Хабенского, которым жизненно необ­ходима такая поддержка.

Заявление публич­но о фонде

Константин Хабенский
До этого момента мы не решались выходить в «большое плавание» – ограничивались частными пожертвованиями от­дельных людей, в том числе моими, моих коллег и наших зна­комых бизнесменов, которые помогали адресно, конкретным детям. Чувствовали в начале, что не надо распыляться и брать на себя больше, чем можем сделать. В итоге нам не стыдно отчитаться за проделанную работу. За четыре года было привлечено более 16 миллионов рублей (из них 58 процен­тов – от корпоративных меценатов, а остальное – от частных жертвователей). Это позволило оплатить лечение 79 детей, причем многим из них – полный курс: от диагностики до реабилитации у нас в стране, а также в Германии и Англии. Считаю, нужно использовать все шансы в лечении, к счастью, чудеса случаются.

Девиз фонда: «Одна спасенная жизнь – это одна спасен­ная жизнь». А сейчас, когда накопили опыт, появилось жела­ние и возможность усилить нашу работу. Идея создания фон­да возникла пять лет назад, когда заболела жена Настя. Мы решили не фокусироваться на нашей беде, а помогать детям, которые столкнулись с подобной проблемой. В отличие от нас, например, в Америке благотворительное движение достаточно развито, кроме того, люди, которым поста­вили один диагноз, общаются между собой, устраивают конференции, узнают что-то новое в диагностике, мето­дах лечения, поддерживают друг друга. Создав фонд, я не счел возможным оставить эту деятельность. Хотя от эмоционального выгорания никто из нас не застрахован.

Для чего мы хотим развиваться? Конечно, в первую очередь для того, чтобы иметь возможность помогать большему количеству детей, а для этого надо привлекать больше средств. И вообще, привлекать внимание людей к благотворительности, вовлекать их в общее дело. Мы постараемся сделать так, чтобы люди занимались благо­творительностью не с печальными глазами, а с улыбкой и радостью. Будем проводить интересные, красивые, за­поминающиеся мероприятия, налаживать живой контакт с реальными и потенциальными дарителями и, конечно, с детьми.
Раз мы обращаемся к широкой аудитории, то, конеч­но, теперь должны будем и отчитываться также публич­но, чтобы люди четко понимали, на что расходуется каж­дый пожертвованный ими рубль.

Exclusive. Известно, что из-за недобросовестности не­которых фондов и просто мошенников отношение в нашем обществе к благотворительному движению несколько дискредитировано. Что вы можете отве­тить вашим потенциальным оппонентам, которые, в частности, могут предположить, что это делается для личного PR?

К.Х.
Что касается PR, легче было бы пойти в какое-ни­будь шоу, а не заниматься достаточно непростой с пси­хологической точки зрения работой с больными детьми. Практика показывает, а мои друзья-актеры, которые занимаются благотворительностью не один год, под­тверждают, что часть людей, кто попробовал заниматься этим хоть один раз, либо отходят в сторону сразу, либо остаются надолго. Я счел для себя необходимым продол­жить начатое дело.
К тому же в нашем фонде украсть ничего нельзя. Это исключено, потому что деньги родители больных детей не получают на руки, а они передаются непосредствен­но на счет медицинского учреждения адресно.


Exclusive. Что входит в поле деятельности вашего фонда?

К.Х.
В первую очередь оплата дорогостоящих операций, лекарств, послеоперационной реабилитации, в том числе психологическая реабилитация после многомесячного кур­са в медицинском учреждении. В чем ее суть? Мы заметили, что после того, как родители и дети провели долгое время в больничных палатах, им нужно подпитаться положительны­ми эмоциями, сменить обстановку, климат и, возможно, даже страну. Это очень важный момент для выздоровления. Наша программа «Терапия счастья» показала чудесную эффектив­ность. Мы покупаем авиабилеты, оплачиваем гостиницу, экс­курсии, питание и направляем семьи на отдых в Европу. Шесть семей прошли эту программу на море в Испании, после чего наметились значительные улучшения самочувствия детей. А двое ребятишек и вовсе поправились! Мы обязательно будем развивать это направление, потому что здорово работает! Разумеется, речь идет о малообеспеченных семьях, боль­шинство из которых не только за рубежом, но дальше свое­го городка или поселка никуда не выезжали. Представляете, какой эмоциональный стимул они получают от поездки?
Кроме того, после возвращения домой дети и их родители нуждаются в мораль­ной поддержке. Потому что не секрет, на бытовом уровне наше общество еще очень неоднозначно реагирует на детей с онкологическими заболеваниями, – у них могут возникать проблемы в школе, детском саду, с окружающими. Нужно элементар­ное теплое слово поддержки, человече­ское участие. И просветительская работа. Беда ведь может случиться с каждым. И никогда не знаешь заранее, чем кончится история болезни ребенка. Мы боремся за каждого из наших подопечных до конца. Поэтому мы будем широко использовать информацион­но-просветительскую работу, нацеленную на раннюю диа­гностику заболеваний головного мозга у детей – тогда шансы на выздоровление значительно повышаются. Не секрет, что с этим вопросом в нашем обществе большая проблема и, к сожалению, к нам попадают в основном детишки на поздней третьей и четвертой стадиях…


Exclusive. А что вас лично больше всего удивляет в ваших ма­леньких пациентах?

К.Х.
Поражает в первую очередь их бесстрашие. Больные дети, не имеющие еще жизненного опыта, как правило, не думают о самом плохом, быстро забывают боль, когда с ними общаешься, не теряют чувства юмора. И еще поражает сила духа родителей наших детей, в основном мам – они фанта­стически борются за жизнь ребенка, используют малейший шанс на выздоровление. Это восхищает!

Exclusive. С какими проблемами вы сталкиваетесь в работе фонда? Например, Чулпан Хаматова говорила о несо­вершенстве нашего законодательства в области благо­творительности, отсутствия в стране многих эффек­тивных лекарств. Вы как-то будете использовать свой авторитет в общении с властями для решения подобных вопросов?

К.Х.
Фонд создавался не для того, чтобы подменять собой государство, а чтобы собственным примером привлекать как можно больше людей к решению существующих проблем в этой сфере. Конечно, от государства зависит решение тех проблем, о которых говорит Чулпан. Но если мы, общество, будем чаще напоминать о них властным структурам, то вме­сте мы добьемся большего.

Exclusive. Константин, а как реально вы собираетесь совме­щать насыщенную творческую жизнь с работой в фон­де?

К.Х.
Если четыре года мы работали практически вдвоем с исполнительным директором фонда Евгенией Афанасьевой, то сегодня у меня целая команда профессионалов. Создан сайт фонда. Предстоит огромная работа. Кроме того, после окончания работы в большом телевизионном фильме «Петр Лещенко», где мне пришлось осваивать вокал и исполнять 16 музыкальных номеров из репертуара известного в про­шлом эстрадного певца, я взял паузу в кино. Во МХТе тоже сократил работу пока до одной «Трехгрошовой оперы». Олег Табаков меня понял и дал передышку на год. Иногда вы­ступаю с Юрием Башметом и его «Солистами Москвы» как чтец. И главное – больше времени провожу с сыном Ваней, который очень нуждается в моем внимании. Эта ситуация несколько непривычна для меня, но, видимо, пришло время остановиться, подумать, произвести перезагрузку, понять, в каком направлении двигаться дальше. Несколько лет со­бираюсь попробовать себя в режиссуре, но из-за страшной загруженности пока не удавалось. Так что сегодня появилось больше времени, в том числе и для фонда.

Exclusive. А какова судьба организованных вами творческих студий для детей? Вы будете их продолжать?

К.Х.
Мы продвигаем региональную программу: в Казани, в Санкт-Петербурге, Саратове, Екатеринбурге и других го­родах страны. Там открылись первые творческие студии, где детей не будут учить постигать актерские высоты, не будут даже готовить в театральные вузы. Гораздо важнее просто научить их думать, фантазировать, правильно формулиро­вать свои мысли, владеть своим телом, по-новому взглянуть на мир, который их окружает. Все это поможет ребятам в жизни.
Все наши творческие студии основаны на базе общеоб­разовательных школ. Мои друзья Михаил Пореченков, Сер­гей Гармаш, Леонид Ярмольник и коллеги из местных театров согласились помогать в работе студий.
Мне нравится заниматься с детьми. Главное – не испор­тить их «актерством». Но если бы я в детстве ходил в такую студию, то не был бы хулиганом и не прогуливал уроки. Воспитывать не актеров, а прежде всего хороших, поря­дочных людей с помощью методики актерского мастерства – дело новое, но, как показывают первые эксперименты твор­ческих студий, педагогически оправданное и его результаты обнадеживают.

ИНТЕРЕСНО


Елена Кохановская
, PR-директор компании МТС, давний партнер благотворительного фонда Константина Хабенского, об опыте сотрудничества с фондом и своем видении роли крупных корпораций в благотворительной деятельности: «Корпоративная социальная ответственность уже стала обязательной составляющей работы уважающих себя компаний, которые ориентированы на долгосрочное присутствие на рынке. При этом хочется быть уверенными, что средства, которые мы направляем на благотворительность, попадают в надежные руки и будут расходованы именно на те цели, на которые мы их выделяем. В этом смысле благотворительный фонд Константина Хабенского отвечает всем нашим критериям безопасности. Мы очень довольны партнерством и будем рады развивать новые инструменты поддержки фонда».
Одним из таких инструментов станет новый сервис для абонентов МТС: возможность перечисления средств с использованием USSD-запроса *115*700# непосредственно на счет благотворительного фонда Константина Хабенского. Данный сервис выбран как наиболее защищенный от мошенничества канал перечисления средств от пользователей сотовой сети.

Все
материалы
взяты
из
открытых
источников

О том, что известный актер российского театра и кино Константин Хабенский не является публичным человеком и старается как можно меньше быть объектом внимания у представителей прессы, знают многие. Однако он снискал огромную популярность не только своей талантливой игрой на сцене, но и оказанием помощи тем, кто страдает тяжелыми недугами. Произошло это, когда он влился в ряды лицедеев-филантропов, к коим относятся: Чулпан Хаматова, Ксения Раппопорт, Михаил Пореченков, Мария Миронова, и многие другие.

А знаменитая фигуристка охотно согласилась преподать всем желающим, в том числе и Хабенскому, несколько уроков. В общем, все с огромным удовольствием повеселились и получили большой заряд позитива. Этот праздник запомнился всем гостям. Благотворительная акция принесла ее организатору более 600 тысяч рублей.

Эти средства были перечислены в Константина Хабенского на лечение больных онкологией.

Кто финансирует фонд?

За годы своего существования указанная выше организация спасла жизни не одного десятка детей. Большую часть инвестиций в Фонд помощи Константина Хабенского, а это 16 млн рублей, внес сам актер, а также его коллеги по сцене, друзья и частные компании.

Учредитель благотворительной структуры подчеркнул, что в будущем размер денежных активов увеличится, но для этого в работе ему нужно перейти на другой уровень, и он практически готов к этому.

Об этом он однажды рассказал журналистам на пресс-конференции, которая была организована в одном из московских кинотеатров.

Как распределяются деньги

Хабенский Константин Юрьевич, благотворительный фонд которого помогает детям, которые больны онкологией, оказывает материальную поддержку некоторым медицинским учреждениям, которые специализируются на диагностике рака и лечении недугов головного мозга.

Денежные средства для больных перечисляются не на их личный депозит, а адресуются непосредственно в учреждение, где им оказывают медицинскую помощь. В ряде случаев финансовые активы выделяются для лечения детей за границей.

К сожалению, родители не всегда вовремя обращаются в благотворительный фонд, поэтому помочь удается не каждому.

Константин Хабенский — о том, почему он начал заниматься благотворительностью

Как общественный деятель Константин Хабенский сегодня известен не меньше, чем актер. Созданный им в 2008 году благотворительный фонд помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга: содействует организации обследования и лечения, покупает медикаменты и медицинскую технику для больниц, занимается повышением квалификации врачей и информационной работой с родителями, инициирует реабилитационные программы. На прямой линии с президентом Хабенский спросил, можно ли сделать так, чтобы в реанимацию беспрепятственно пускали родственников, а также сообщил, что данное год назад поручение обеспечить детей аппаратами искусственной вентиляции легких на дому не выполнено.

— Константин, почему на прямой линии с президентом вы решили спросить именно про реанимацию?

Когда мне предложили задать вопрос, я пришел в наш штаб (все фонды так или иначе взаимодействуют друг с другом) и сказал: «Ребята, давайте сформулируем один вопрос, который нас всех интересует, и я его задам». Где-то неделю директора совещались и предложили вопрос о пребывании родственников в реанимации. Я встал и озвучил. А про ИВЛ я спросил, потому что был рапорт о том, что все сделано, а наша внутренняя разведка на земле донесла, что воз и ныне там. Наверное, это было неожиданно. Я понимаю, что проблем хватает, но я привык так работать — если что-то обещал, тем более на всю страну, то будь добр это выполнять. Не знаю, сдвинулось ли с тех пор что-то по этому вопросу, а вот относительно реанимации — да, процесс пошел. Сейчас должны сформировать общие требования, а потом их будут адаптировать на местах.

Деньги, которые привлекает на благотворительность шоу «Голос» на Первом канале, – это большое подспорье для фондов?

Честь и хвала Первому каналу, который все это осуществил. Это большая помощь фондам и возможность сделать добрый поступок для зрителей — я очень надеюсь, что они не просто входят в раж и голосуют за участников проекта, но и понимают, куда пойдут эти деньги. Да, это вспомогательная большая часть бюджета. Другое дело, что фонд переходит на рельсы повседневной благотворительности. На таких проектах, как «Голос» или единичных больших вливаниях нельзя строить стратегию развития.

— Вы это понимали с момента возникновения фонда?


Нет конечно. Какое-то время у меня была одна помощница. И не было большого желания скорее охватить всю планету. Совсем другая была система сбора денег. Я много гастролировал и общался с людьми из бизнеса. Я им говорил: «Ребята, вы замечательные все люди, прекрасные. Я не собираюсь отговаривать вас покупать яхты, это тоже замечательно, и на вашем месте я поступал бы точно так же. Но есть еще проблемы другие. Давайте делиться. Для вас это серьезной проблемой не будет, а нам очень сильно поможет». И они честно делились. Но я понял, что это все до поры до времени. Нельзя все время просить. Нужно выстраивать какой-то механизм. Красивый, интересный, действенный механизм. И мне посчастливилось собрать команду, которая предложила план работы фонда.

Многие основатели фондов говорят, что заниматься благотворительностью тяжело, но не заниматься – уже невозможно.

Это очень тяжело. И я преклоняюсь перед моей командой, которая этим занимается каждый день. Жарко, холодно, дождь, снег, плохое настроение — без разницы. Они приходят на работу. Я об этом рассказываю. Но сколько сил, знания и умения положено на то, чтобы все это осуществить, знают только они.

Нельзя все время просить. Нужно выстраивать какой-то механизм. Красивый, интересный, действенный

— Директор вашего фонда Алена Мешкова к вам как часто обращается?

Не так часто. Она обращается ко мне, когда мое присутствие необходимо. Например, когда я как актер с какими-то способностями должен представить продукт, который фонд предлагает тем или иным структурам. Я рассказываю о фонде и предлагаю конкретные вещи банкам, фармацевтическим, электронным компаниям. Вот недавно мы представляли и награждали ценными подарками особо активных участников новой, совместной с ВТБ24 инициативы фонда, которая называется «Малый бизнес с большим сердцем». Программа только началась, а мы уже собрали достаточно много денег, и здесь мое присутствие было просто необходимо — пожать руку, сказать теплые слова и еще раз рассказать о том, чем фонд вообще занимается, и какие у нас далеко идущие планы.

Константин Хабенский


Фото: Артем Геодакян/ТАСС

— А как возник благотворительный спектакль «Поколение Маугли»?

История была придумана несколько лет назад на фестивале, когда я дал моим студийцам задание сделать заявку на спектакль. Студийцы — это ученики «Студий творческого развития» при фонде, которые начали открываться в 2010 году. Студии существуют для того, чтобы мои коллеги из провинциальных театров и училищ занимались с детьми нашими основными актерскими дисциплинами, раскрывали заложенный в детях творческий потенциал, учили их хорошо и правильно говорить, самостоятельно думать, не бояться проявления своих эмоций, не бояться ошибаться и исправлять свои ошибки. И выпускали таких людей просто в жизнь, не делая из них актеров. И вот на одном фестивале так сошлись звезды, что заявка по Киплингу была докручена, и мы стали сочинять современный спектакль по мотивам Киплинга. Леша Кортнев написал музыку и тексты, наш мхатовский художник Николай Симонов изготовил декорации, Николай Реутов поставил блестящую хореографию, с которой могут и взрослые не справиться, а дети радуются: им чем сложнее, тем лучше.

— Когда спектакль приедет в Москву?

1 октября он будет в Кремле. Это уже третий приезд в Москву. Около 120 детей на сцене и пять взрослых артистов.
Средства от продажи билетов
— а ребята играют на тысячники, за исключением Кремля, где пять с половиной тысяч, — идут на помощь их ровесникам, лежащим в больнице. В конце спектакля на экране появляются фотографии одного или нескольких детей, которым мы помогаем в данный момент. Дети понимают, зачем они выходят на сцену — не только для того чтобы выпустить пар, потанцевать и удовлетворить свои амбиции или амбиции их родителей. Они понимают, что если они что-то делают неискренне, ковыряя в носу или не отдавая полностью свою энергию со сцены в зрительный зал, то от этого зависит чья-то жизнь. Они понимают на уровне кровообращения, что такое благотворительность. Они собирают тысячный зал, отыгрывают спектакль и в конце говорят зрителям спасибо за то, что те пришли. Эта армия до недавнего времени — Казань, Уфа, Питер, Новосибирск — составляла почти 500 человек, а на прошедшей неделе пополнилась еще сотней ребят — конец июня стал премьерным для «Поколения Маугли» в Челябинске
.

Дети понимают, зачем они выходят на сцену — не только для того, чтобы выпустить пар

— Вы собираете деньги и с помощью ваших спектаклей и фильмов?

Да, первый показ только что вышедшего в «Современнике» музыкально-драматического спектакля «Не покидай свою планету», который мы сделали вместе с Юрием Башметом и его «Солистами Москвы», был благотворительным. Его выкупили, и деньги пошли в два фонда — в том числе и в наш. Мы договорились об осенних благотворительных показах фильма «Коллектор», участника «Кинотавра-2016». Предпремьерный закрытый показ с небольшим творческим вечером — это тоже приносит деньги. Но благотворительные показы бывают и другие — например, недавно мы собрали детишек из больниц и детдомов и показали им мультфильм «Савва. Сердце воина». Ненадолго вытащили их из надоевших четырех стен, это тоже важно.

Сейчас Благотворительный фонд Константина Хабенского собирает средства на покупку электроэнцефалографа. С его помощью врачи смогут отслеживать,

какие зоны мозга затронуты, какие функции повреждены у детей после нейроонкологических операций. Умная машина стоит дорого — 6 476 344 рубля. Своими силами

фонд собрал миллион. Читатели портала «Такие дела» собрали уже больше трех миллионов. Осталось два с лишним, и тогда

у детей с нейроонкологическими заболеваниями появится шанс вернуться к нормальной жизни.

Источник: knia.ru

Добавить комментарий